Голос, младший сержант, стройбат

"Служили мы в стройбате!"

 

Ну вот вам несколько баек :)))
      Служил я в стройбате, куда загремел в весенний призыв 1988 года после 1 курса института. 2 недели карантина в Энгельсе, что в саратовской области, а потом - Миргород. После "голодающего Поволжья" богатая Украина казалась раем земным - по армейским меркам, естественно.
      Был у меня с собой лосьон после бритья - "Розовая вода" назывался. К слову, этим продуктом советской косметологии я периодически пользуюсь и сегодня. Поскольку выпускается это изделие в стеклянном пузырьке, брать его с собой в армию не хотелось, и еще в Москве папа перелил его в пластиковую бутылочку из-под шампуня. Я его держал под матрасом, где он не будет попадаться на глаза всем и каждому.
      Однажды, проходя мимо "каптерки", я услышал, как один из наших сержантов рассказывал другому:
- Ты прикинь, я тут под матрасом у одного нашел шампунь. Решил испробовать. Пошел мыть голову... Очень классный шампунь оказался, но только совсем не пенится!
      Мне стоило неимоверных усилий не свалиться прямо здесь же под дверью.


* * *

      В последние полгода службы я работал фотографом. Печатал фотографии и даже имел с этого какие-то деньги. У меня и моего друга Кольки было что-то наподобие фотолаборатории в клубе полка. Днем мы фотографировали присягу молодых воинов, ночами печатали фотографии, а спали в свободное от всего этого время...
      Обработав пленку с очередной присяги, я приготовился к печати. Увеличитель, химикаты, все дела. К этому моменту я мог весь процесс проделать с закрытыми глазами. Около 9 часов вечера процесс пошел, я планировал все закончить часа за 2-3, после чего завалиться спать. Закинув первое фото в проявитель, я прилег на стол на пару минут... Очнулся я в 8 утра. Продрав глаза, я с ужасом обнаружил одиноко лежащий в проявителе и уже изрядно почерневший листок фотобумаги. Пришлось выкручиваться и придумывать очередную сказку, почему не были напечатаны фотографии с присяги...
 

* * *

      Однажды мы в один из последних дней службы с Колькой обнаглели настолько, что пошли обедать не в солдатскую столовую, а в офицерскую. Отведав фаршированных перчиков, мы собирались возвращаться в часть, когда навстречу нам попался начальник политотдела. Я уже мысленно представлял себя и Колю в коленно-локтевой позе, когда НачПО грозно спросил: "А что это делаете в офицерской столовой???" Коля не нашел ничего лучшего, чем ответить: "Да вот, товарищ подполковник, проголодались...". Челюсть товарища подполковника звонко ударилась о кафельный пол, и единственное, что он смог сказать после этого: "Ну вы даете... Идите отсюда!".


Может, еще потом че-нить вспомню :)

Назад.