2001. Владикавказ.

Отчет - Rinar.

Наш самолёт улетал в 9-35 из Внуково. Стрелу забили в 7:20 на Юго-Западной. Я с Маликовым встретился в метро, Легал ждал нас на выходе. Сели в маршрутку, поехали. По дороге Миша познакомился с Маликовым, обсуждали предстоящий выезд и прочую фигню. В аэропорту я всё время смотрел по сторонам, верил, что ещё кто-нибудь из армейцев составит нам компанию, хотя Миша мне не верил :) В итоге пополнение оказалось солидным – сразу пять человек. Познакомились, сели, выпили, пошли на посадку. Едем в автобусе к самолёту, подъезжаем… Миша говорит: «Знал бы, что на таком полетим – никуда не поехал бы». Вся толпа жмётся у автобуса, к трапу (такая лестница, торчащая из хвоста чудо-машины) никто не спешит. Стюардесса пытается подбодрить: «Ну что же вы, идите, не бойтесь» :) Ладно, хули… делать нечего, заходим, размещаемся с шутками-прибаутками типа «где свистки от акул?». Несмотря на тревогу, полёт прошёл нормально, пили, смеялись под неодобрительные взгляды пассажиров, что постарше, и улыбки тех, кто помоложе :) В Ростове Таксист не мог взгляда отвести от самолёта ФК «Ротор», раскрашенного в синий цвет. Весь полёт из-за посадки на дозаправку составил более 4-х часов. Прилетев во Владикавказ, сразу пробили местный аэропортовский ЛОВД. В целом менты отнеслись доброжелательно, но одна знойная женщина мент – мечта поэта сразу завелась не по-детски, из-за неосмотрительной шутки в её сторону одного из армейцев (ведут нас в отделение, таксисты подходят, спрашивают: «Поехали?» , им отвечают , кивая на бабу – «на ней и поедем», женщина это услышала и начались понты «да я вас на трое суток, за оскорбление сотрудника милиция, да я туда, да я сюда…» . В отделении забрали паспорта, занесли наши данные в компьютер и сообщили, что по законами гостеприимства нам предоставят транспорт – ментовский автобус. Началась перепалка «да нахуа нам ваш автобус, мы в гостиницу на такси доедем», нам отвечают: «указание руководства». Препирались минут пятнадцать, потом майор на нас плюнул и отпустил. Поехали в город, до которого от аэропорта 22 километра. Пока ехали, водила по имени Мурат настойчиво советовал нам ехать не в гостиницу «Владикавказ», а в «Пушкинскую», что совсем рядом со стадионом. Мы решили попробовать и остались довольны. По ходу вписки администраторша (очень приятная пожилая женщина) проговорилась, что этой же гостинице живёт Чеботарёв;) Взяли два двухместных номера (200 рублей с носа за день) и пошли кушать. Еду готовили и готовили вкусно. Цены небольшие. Кстати, о ценах :) . Бутылка нормальной водки 14-20 рублей. Палёная продаётся за 9-10 рублей.
Сбор на футбол был назначен у гостиницы «Владикавказ», причём нам опять обещали автобус до стадиона:). Когда автобус приехал – в нём оказались Агент с подопечными. Сфотографировались на фоне мечети, забились в автобус и поехали к стадиону. Подвезли нас чуть ли не на трибуну. Рамочек на входе не было, но горячий парень омоновец шмонал так, что чуть в задницу не залезал. На секторе посчитались – 42 человека. Местные жители сразу порадовали нас своей новинкой в области боления за команду . Заряд «Мос-ква Х*Й!» . Это вам не «Хей, Кулик, давай забей» цедить. Короче, думаю, по перфомансу хачи однозначно первые.
Сама игра оставила неоднозначные впечатления… Лысенко имел отличный момент в самом начале матча. Хорош был Соломатин, Перхун, неплохо смотрелись Ранджелович, Яновский, Рахимич, Кузьмичёв. Остальные – средне. Кулик мёртвый даже на замену. А в целом с Аланией дома играть очень сложно. Очко лучше , чем ноль:) . Кстати, мне кажется что Мишино впечатление о том, что наши играли грубо во втором тайме – ложное и сложилось из-за того, что при любом касании джигиты валились на травку… это когда 30 тысяч на 42, они орлы…
Чем ближе игра подходила к концу, тем больше накалялись страсти. Любое неугодное местным решение арбитра вызывало гнев и негодование, пару бутылок на беговую дорожку и пару на наш сектор. Под конец какие-то джигиты замутили прорыв на наш сектор, началась потасовочка. ОМОН подорвался… но ничего глобального. Фаеров мы не жгли, может поэтому отношение со стороны мусоров было более-менее нормальное (в начале матча Акула говорит всем: «сегодня ничего не жжём», ему отвечают «да у нас и нету ничего»). Кстати, местный ОМОН удивил своей бестолковостью, т.к. местных утихомирить так и не смог. Бегали, как слоны по нашему сектору из стороны в сторону, гневно сжимая дубинки и бросая горящие взгляды на местных и всё. Ноль эффективности. Последние десять минут на поле смотреть было некогда. Камни прилетали справа, слева и сзади. Никого, к счастью, не задело. Меня порадовал один пожилой осетин, как на него не посмотрю – он себя одной рукой бьёт по локтевому суставу полусогнутой другой. Приятно видеть, что есть идиоты похлеще тебя :) Но вот Чеботарёв даёт финальный свисток, команда подходит к нашему сектору, благодарит нас за поддержку, мы благодарим команду. Стадион пустеет, освещение вырубают. Нас сажают в автобус, вырубают в нём свет и везут… на базу местного ОМОНа. Заходим в спортзал, народ сортируют по гостиницам, в которых остановились, пишут списки… Переписали и нас четверых + Агента, который решил тоже вписаться в Пушкинскую. Когда менты узнали, что нам с Маликовым во Владикавказе торчать до шестого, закачали головами. Мол, чего ж с вами делать, как обезопасить от гостеприимства. И тут мужик в штатском, который рулил этим процессом, сказал хорошую фразу... дескать бросьте... это сегодня они болельщики, а завтра уже гости города. В общем, посадили нас в УАЗик и отвезли в гостиницу. Бар, в котором мы собирались поужинать , закрывали на час раньше. Девушка бармен-официант-повар сказала, что это из-за агрессивных армейских болельщиков, которые приедут, будут пить, орать, драться. Мы с Маликовым говорим, что, такие мы агрессивные ? Девушка удивилась, узнав что мы и есть те, которыми пугают. В холле гостинице суетился какой-то капитан… В общем, удалось договориться, чтобы ужин принесли в номер. Покушали, подивились на счёт, который показался великоватым ;) Я лёг спать. Разбудил меня тот самый капитан идиотским вопросом – «Спать любишь?». Я отвечаю «Время позднее», он спрашивает «Спать любишь , да?»… ну я попробовал по-другому объяснить... говорю «Устал и время позднее…». Мент помахал паспортами и говорит «Собирайтесь все, поедем в отделение». На вопрос «За что, собственно?» , капитан в ответ понёс какую-то х*йню на тему «Вас на матч приехало две (!) тысячи, вы запустили на матче две ракеты (не иначе как стингеры), одна из них обожгла сотрудника милиции… в городе вы побили все витрины». Вышли в коридор. Напарник капитана допрашивал одного армейца ;) на предмет того, что за бумажка у него вместо паспорта и почему она просрочена:) . Напарник был ещё тупее своего капитана и потому не нашёлся ничего ответить на пьяный бред армейца «Мне надо сезон отъездить, съезжу в Махачкалу, а потом продлю» :) Когда капитан начал упрекать нас тем, что его в Москве останавливали «по 14 раз за день», лично я не удивился… Лицо у него было идиотическое. Но денег им пришлось дать. 500 рублей . Причём был ещё нюанс. Нюанс этот звали Снежана :) Снежана оказалась судоисполнителем. Приводила в исполнение приговоры суда. По её словам, с удовольствием расстреливала преступников, в свободное время подрабатывала, торгуя телом. Короче, то ещё недоразумение. Так вот… капитан намекал на то, что «будет шить» нам групповое изнасилование (!) , хотя отдыхал со Снежаной всего лишь один армеец и то, практически, по любви (800 р). В общем, настроение было испорчено.
Утром настроение поднял отъезд Агента :) Попрощались с ним до Махачкалы. Так же уехали и Миша с Александром. Было восемь утра. Маликов и я легли спать. Открыв глаза где-то часов в 11, я увидел пред своими очами всё того же Агента. Вова предложил принести пива. Насторожило то, что он спросил «сколько брать водки?». Опасения сбылись. Вова вернулся с водкой и двумя конями – Моряком и «рыжим, который всё время молчит». Рыжий, как оказалось в ходе беседы, играет за локо.ру. Ребята поведали нам , что остановились в гостинице «Кавказ», чувствовали себя в полной безопасности, т.к. два этажа занимали три бригады ОМОНа. Ульяновский и ещё какой-то… говорили, что увидев шевеления на нашем секторе, они даже побежали к нам на помощь. Типа вписываться… Почему-то не добежали:) .
Стали пить водку, играли в гандбол (мяч – пластиковый стакан, набитый газетной бумагой). Агент подпил и стал развлекать нас всем, что знал, а так же «частушками-припи*душками» . Текстов я не запомнил, да и ни к чему они здесь. Весело было. Где-то пол-пятого выдвинулись на вокзал. Моряк пошёл в ларёк отдавать открывалку, вернулся с четырьмя бутылками водки:) По пути на вокзал никаких намёков на агрессию не было. Подтвердились слова мужика в штатском про гостей города. Да и соотношение было уже не 30000 к 42. Народу на улицах было мало. Проводили ребят у которых поезд был в 17:58. Оказалось - ночью в гостинице были трения с хачами. Они хотели наших девушек, а их послали нах... Но всё обошлось. Вернулись в гостиницу , пили водку:) , cмотрели художественную гимнастику.
В девять утра нас разбудил Мурат, договорились, что заедет за нами в 10 часов. Маликов пил водку:) Мурат привёз нас к кафе, которое рядом с аэропортом. В нём за большим столом сидела компания из четырёх осетин. Маликов, проходя мимо, пожелал им приятного аппетита. Мгновенно получил ответку в виде двух рюмок водки. Ну мы выпили за гостеприимство Осетии. Из-за стола уйти не удалось, нас принялись усиленно кормить вкусным мясом, курицей, поить водкой и перцовкой. Обменялись телефонами. Оказалось, что эти господа – так называемые водочники. Бизнес у них связан с водкой. Нехилые джипы, золотые цепи с крестами. В общем, небедные ребята. Потом Маликова развезло, он пошёл спать сначала на гамак, потом на скамейку. Я продолжал пить с осетинами. Через полчасика они уехали, наказав хозяйке кафе проводить нас в аэропорт, проследив, чтобы нас не трогали. Настроение было хорошее, поспал в гамаке . На солнышке, чистый воздух – класс. Потом встал, погулял возле кафе. Пообщался с сестрой хозяйки кафе – Венерой :) Оказывается она живёт в Москве. Пошёл опять на гамак, промахнулся,  упал и понял,что пора идти в аэропорт. Поднял Маликова… В самолёт вписАлись без приключений, если не считать того, что нас вспомнила та массивная девушка-мент. Но так как мы были под протекцией, проблем не возникло. В Москву летели на том же ЯК-40, но на этот раз без дозаправки в Ростове. Полёт занял 3 часа 40 минут и в семь вечера, шестого августа мы были во Внуково. Доехали до Юго-Западной и разъехались по домам. Собственно всё…
Во Владикавказ ещё постараюсь съездить. Жаль, мент-капитан нам подпортил впечатление. В целом выезд был неплохой.