2002. ВЛАДИКАВКАЗ.

Отчет - Женечка.

ЧАСТЬ 1 - до того момента, когда я перестала волноваться за судьбу временно сидящих в неволе :-)
Это был бы идеальный выезд если бы не одно большое НО. Этим "НО" оказалась выходка Графа и Северного кота. А так все хорошо начиналось ...(забегая вперед скажу - как хорошо что в итоге все хорошо и закончилось) :-)))
Подъехав с Витлео в аэропорт, мы встретили португальца и Макса, от которых узнали, что Граф и Северный Кот уже проследовали мимо них, видимо, в буфет на 2 этаже, даже не поздоровавшись с Португальцем, на что тот чуток обиделся. Мы с Виталиком пошли искать оных. И нашли. Как Вася и предполагал - на 2 этаже 2 героя выезда отмечали начало поездки во Владик. Присоединившись и угостившись предложенными напитками и бутербродами, пошли на регистрацию. Там же был обнаружен Славик, оператор, торгующий записями матчей на горбухе. Итак, получалось, что нашим рейсом летело 5 выездюков плюс Португалец с оператором, плюс кор-ры из СЭкса. Успешно пройдя регистрацию, мы переместились в буфет уже за паспортным контролем. Обычное состояние выездного армейца стремительно переходило в состояние нестояния. Погрузившись в лайнер, который вместо обещанного в интернете Ту-134 оказался Яком-42, заняли свои места и без проблем взлетели. Полет прошел успешно. Граф и Севкот, а также присоединившийся к ним Славик провели почти весь полет где-то в конце салона. Я спокойненько читала книжку, Витлео, летевший впервые, смотрел в иллюминатор пока солнце окончательно его не достало, а затем спал. Видимо, в это время в головах наших экстремалов и родилась мысль а-ля Махачкала - "взять мегафон, чтобы покричать на секторе в поддержку своей команды на гостевом матче, а затем на обратном рейсе положить его обратно" (с) - из запротоколированных объяснений нарушивших закон товарисчей :-). Вопчем, к моменту приземления самолета в аэропорту Владика все пребывали в "хорошем" состоянии. Выйдя с самоля, прошли к таксистам и договорились за 300? (или все же 150?) рэ, что нас довезут до гостиницы, где Граф забронировал номера. Ехали с остановками, потому что Славику жутко было плохо. Успели чуток поглазеть на улочки вечернего Владика - страшноватое зрелище... фонарей почти нигде нет, собаки гавкают... стремновато :-). Еще один момент данного вояжа - ехали мы впятером на шестерке. В связи с этим я перемещалась с одних колен на другие, отсидев всем ноги и отлежав себе шею - отстой! Но других способов влезть в шестерку в таком кол-ве - не нашлось. После стольких неудобств мы прибыли-таки в город ВЛадикавказ и к гостинице с таким же названием. Тут начались наши неудачи. Гостеприимный городок проявил себя во всей красе. Нашей брони не оказалось. Жуткое состояние - не знать где ночевать, все номера в приличных гостиницах заняты (в городе проходили соревнования по борьбе среди стран СНГ плюс еще пара-тройка каких-то съездов). Граф начал бушевать - я звонил, я заказывал, и прочее. Однако документов, подтверждающих бронь, у него с собой не оказалось, менеджера Натальи у них типа не было. Вопчем, что-то непонятное. (Как признались менты Графу во время общения в Беслане - нам было специально отказано из-за состояния нестояния и только лишь по причине того, что мы болельщики, а тут же собиралась жить команда. )
Благодаря неимоверным усилиям Тани и Сев Кота нам удалось поселиться в люксе гостиницы Пушкинская, что находиться неподалеку от стадиона. Однако перед этим мы совершили поездку до гостиницы около ж/д вокзала. Где тоже был трабл с номерами (на след день номера там частично освободились, чем воспользовались другие армейцы, приехавшие на поезде). В люкс, рассчитанный на максимум 3 человек (2 кровати и диван) въехало 5 человек. Славик завалился спать, Граф выставил на стол все купленное пиво, открыл очередную бутылку, все расслабились - наконец то мучения закончились, и можно начинать гулять, как и на любом выезде - и тут раздался стук в дверь. Как в стандартном сценарии кино. Появились менты. Сначала я решила, что пришли проверить документы, т.к. узнали что приехали фанаты. К этому я была готова. Однако оказалось, что в аэропортном ментовском отделении лежит заява кого-то из работников самолета, что спи*жен мегафон. Дальше - как в плохом кино, понятые, досмотр личных шмоток, обнаружение ентого мегафона, расспросы... Моя больная голова из-за перепадов давления перестала енто выдерживать и пришлось пить таблетки :-( Еще больше волновало серьезность ментов, которые не хотели решить все по-хорошему - им во что бы то ни стало хотелось увезти незадачливых товарисчей в ментовку и там все закончить. А товарищи были в легкое говнецо (с) и вели себя достаточно весело: Граф проводил следственные эксперименты, сознавался в преступлении и тут же все отрицал, общался со всеми, как с трибуны ораторской, вопчем, поражал своим красноречием и общительностью :-))) В итоге, всех акромя меня и Витлео, забрали в Беслан, сказав, правда, что отпустят к ночи. Мы с Витлео, устав волноваться, заказали себе в номер ужин в кафешке, что расположена на 1 этаже гостиницы, и сели спокойно смотреть телевизор, решив попозже отзвонить ребятам, чтобы узнать как дела. Однако звонить не пришлось - заявился следователь брать и с нас показания. Мурыжили часа 3...Какие ж они безграмотные. Слово "мегафон" было написано с 3 разными ошибками в разных предложениях! Плюс куча других орфографических и грамматических ошибок. Такое ощущения, что правило "прямая и косвенная речь" в школах Осетии вообще не изучается. Я рекомендовала капитану, чтобы он подарил своим сотрудникам на день милиции учебник Розенталя. Позор! Такое неуважение к языку!

ЧАСТЬ 2: Прогулка по городу и собственно футбол.
Наконец-то они свалили (они - менты), а мы легли спать. Эмоций уже не оставалось. Решили дождаться до утра, может что разрешится. Однако утром ни до Графа, ни до Северного было невозможно дозвониться. Сей факт настораживал. Затем дозвонились до Графа и узнали, что все типа о`кей и они скоро приедут. Дальше связались с младшим Козачком, объяснили ситуацию и он собрался ехать выручать брата. Дальнейшее очень напоминало плохую комедию с элементами приключений. Граф и Кот по моим наивным предположениям должны были сидеть в камере - однако их обнаружили около ментовского помещения в состоянии опять таки не скажу что трезвом, да еще и с пивом в руках :-) Для дорогих гостей этой КПЗ явно были предоставлены все условия для хорошего содержания :-)))) Затем почему то сбежал Сев Кот, посчитав, что все дело решено. Одеколон на тачке его догонял, где догнал - так и непонятно :-) у нас в номере тот так и не появился... Плюнув на эти разборки, когда нету точной информации что да как, мы с Витлео поехали в город, договорившись с младшим Козачком, что тот нам будет звонить и докладывать об обстановке - когда что потребуется помочь и прочее...

Пешочком мы прогулялись вокруг стадиона, благо он был около гостиницы. С виду стадио смотрелся отстойно, однако на его территории еще куча других построек типа лечебного физкультурного диспансера... Обнаружив, что никакой атрибутики, работающих касс и воопче какого-либо народу имеющего отношение к футболу около стадика за 4 часа до матча нету, мы пошли выполнять наказ моей матушки - а именно - закупку грецких орехов. Еле узнав у осетинки и уточнив раза 3 еще у проходящего мимо народу, как добраться до рынка, дошла до него. Затарились орехами и жгучим перцем. Я решила пару стручков привезти отцу, он любит иногда кусочек в суп положить. Однако тетка напихала мне в пакет кучу этих стручков разного вида - и запросила всего 5 рублей за мешок, очень меня удивив такими ценами. На рынке находиться достаточно неуютно - эти местного типа товарисчи смотрят очень подозрительно. Противно вопчем. Затем мы доехали обратно на тачке до гостиницы, перекусили купленными булочками с маком и сушками с колой - и пошли искать сувениры какие-нибудь. По совету вчерашнего таксиста, который торчал в надежде заполучить клиентов около "Пушкинской", мы поехали в ЦУМ. По дороге увидели, что билеты на матч спокойно продаются в газетном киоске за 30 рублей и за ними никто не ломится. Как выяснилось потом в разговорах с местными, на Аланию особо уже не ходят, т.к. она всем проигрывает. Типа, многие переживают за лидеров и особенно ЦСКА, т.к. любят Газзаева. Затем встала проблема - во Владике сложновато просто поймать тачку на улице, не у гостиницы. Безрезультатно простояв минут 20 под солнцем, мы все-таки отважились на поездку на маршрутке. Дорога шла какие то улочками и переулками. Жуть. Узкое пространство, низкие закрытые дворики, грязь... Мне не понравилось. А вот в центре все гораздо приятней. Особенно мост через Терек с золотыми барсами.

Итак, мы зарулили с Виталиком в ЦУМ с целью прикупить что-нить на память. Везде были кинжалы разнообразных моделей и размеров и рога для вина с чеканкой. Однако тащить подобные презенты не было желания. Муторно, оформлять эти сувенирные бумажки, доказывать что это не холодное оружие и прочее. Посему мы отделались покупкой чеканки в рамочке - святого Георгия-Победоносца (он является главным святым Осетии ну и по совпадению - покровителем Москвы) и вида с владикавказским Барсом. Далее отправились гулять на Терек. Типа это видимо одно из центральных мест города. Памятник Святому Георгию возвышается на площадью, украшенной цветами, много лавочек, чистота... красивое местечко. Видны горы, речка довольно симпатичная, правда мелковатая. Сфотографировались в разных ракурсах, на фоне гор, речки, барсов и поехали на еле-еле (опять!) пойманной таки до гостиницы, т.к. до матча оставалось уже почти меньше часа. В гостинице созвонились с младшим Козачком и Одеколоном и узнали, что их моб из гостиницы выдвигается на тачках в пол4. Решили подойти к стадио в это же время. Прикрыв цвета куртками на всякий пожарный во избежание траблов, двинули на стадио, взяв в гостинице бумажки "мы тут живем". Опять же на всякий пожарный, чтобы менты потом сюда отпустили, а не увезли на вокзал. Спокойно, без эксцессов, дошла до главного входа, размышляя - где купить программки и брать ли тикеты. Встретили двух знакомых мне коней и сопроводили их к боковому входу - т.к. по их словам, у главного программки уже не продавали - кто-то оптом скупил :-). Тут же получили от них инфу, что на матч нас пустят бесплатно, и тикет не требуется. К слову, взрослый билет на любую трибуну стоил 50 рэ, а детский - 5. Мне купили детский билет - чиста, на память :-) В это же кассе опять программок не обнаружилось, а мент и еще какой-то чел, который признал в нас москвичей, посоветовали идти через главных выход, т.к. там тетки торгуют программками с рук. Доброму совету последовали и спокойно пошли обратно к главному входу. Подошли, сказали тетке что мы из Москвы, на что та расплылась в улыбке и говорит: "Проходите, гости, пожалуйста, надеюсь, у вас ничего запрещенного нету". Ничего эдакого у нас не оказалось, менты легко проверили содержимое сумок и дали сопровождение. От этого товарисча мы в итоге легко ушли, пока закупались программками и шарфами на память. С шарфами там, кстати, беда. Перестали выпускать красно-желтые шарфы, остались какие то белые, чесно гря - совершенно некрасивые.
Итак, далее мы разделились с моими знакомыми, и те куда-то пошли еще что-то покупать, а мы пошли искать сектор. Тут обнаружилось, что зря мы потеряли из виду сопровождающего нас мента - остальные не могли толком сказать где гостевая трибуна и куда нам идти. Одни отсылали налево, другие направо. В этой суматохе (до матча оставалось минут 10) мы встретили Правого в компании с местными барсами, в довольно сильном состоянии опьянения... Те пытались отправить армейца на сектор и тоже никак не могли сообразить, куда нас вести. В итоге решено было обратиться еще раз к ментам и выделить нам сопровождение. Все разрешилось легко - запускали нас через центральную трибуну и потом внизу вдоль обычных секторов вели на гостевую. На секторе нам приветственно махали наши выездюки - примерно человек 50... Обшмонав нас еще несколько раз непосредственно при входе на секторе, пропустили к своим. Менты сидели по кругу от стоящих армейцев и еще по 2 диаметру - находясь по краю сектора. Заряжали в течение матча ИМХО не очень сильно, какими то волнами. Но зато дружно, молчали единицы (спрашивается - на фига кататься, если ты рта не раскрыл в поддержку команды??????). На секторе траблов не было. Когда пересчитывали первоначально было 42 человека, затем подошли еще - вроде бы в итоге нас оказалось то ли 62 то ли 65, из них 6 человек - девушки. Из них у трех - золотой сезон. Такая вот статистика. К концу матча многих хотелось в туалет, и даже собирались вести небольшими группками со снятыми цветами, однако так и не отвели никого. У одного товарисча чуть истерика не случилось - так выпитое давило на жизненно-важный орган. Местные товарищи заряжали не слабо, особенно в адрес нас - стандартное уже "москва х-й, москва- 3,14-с.. "и прочее... некто позволил себе обозвать нас лужковцами - это было что-то новенькое :-)))...в середине в тайма на соседнем секторе сгруппировалась местная молодежь, которая более активно пыталась обзываться, но солдаты, охранявшие наш сектор, сгруппировались поплотнее, и нашим не удалось прыгнуть на тех... в принципе, никто особо вроде и не пытался - все ограничивалось словесной перепалкой.
В начале 2 тайма состоялось торжественное ПРИШЕСТВИЕ :-) Это Графа и Сев Кота под бурные аплодисменты армейского сектора привезли на стадио :-))) Все отснято на фотоаппарат - типа вещдок. :-))) Те были опять таки не супер трезвыми, причем так и не знали, отпустили их окончательно или вечером еще отправят снова в кутузку :-)
По игре - было плохо видно :-(((( Угловой низкий сектор, обозревать поле мешают флагштоки. Зато был виден отлично гол в ворота Алании и суперсэйв Нигмы, когда он еле перевел мяч на угловой. Солома лучший. И не только потому что забил гол. А за отношение к болелам. Когда после свистка об окончании матча на поле чуть не началась драка команда на команду, он после всего этого подошел очень близко к армейскому сектор и вопил, зовя всю команду чтобы те поблагодарили нас... Лайзанс еще подошел ближе, кто-то кажется еще просто похлопал, однако остальные даже не повернули головы. Респект Андрюхе за такое отношение!!!!
Порадовал какой то мелкий хачик, прорвавшийся со своего сектора на наш, а затем перемахнувший через забор и помчавшийся в толпу футболистов. Пока менты его ловили с нашего (кажется) сектора полетело несколько легких дымовушек.
За минут 5 до окончания матча половину народу, которая уезжала поездом в тот же день, увезли со стадика. Нас мариновали полчаса, опять никого не пуская в туалет. Затем вывели с сектора вниз, когда уже все местные разошлись, стали выяснять кому куда необходимо, продержали еще полчаса где-то. В итоге двум девчонкам под охраной какого-то майора, кажись, удалось-таки сходить в туалет, а парни продолжали мужественно терпеть :-))) Затем всех посадили в ментовской бас с целью развоза по гостиницам. А нас, 5 самолетных выездюков, в компании с Аг-м пешочком повели до нашей гостиницы. Там мы великолепно поужинали опять-таки заказанным внизу мясом с грибочками, картошкой, яичницей, ну и конечно - с выпивкой.

...ну и ЧАСТЬ 3, краткая, заключительная...

Сей ужин прошел великолепно. В номере были развешаны флаги, стол был заставлен едой и бутылками. Звучали тосты. Солировал Аг-т, остальные соглашались. А-ту удалось заставить меня выпить водки. Правда, разведенной кока-колой, но все же факт есть :-) Умеет, хад, находить нужную мотивировку. :-) Отметили мой "золотник". Правда еще 2 матча - рама и дерби, но дальние выезда закончились, посему его можно с успехом считать пробитым :-) Слава Богу. О том, как до такого я докатилась может быть как-нить напишу по окончании сезона, если кому захочется услышать :-)))
Дальше всех поразил Славик. Вроде человек, отравившись еще в самолете по прилету и отбыв "срок" вместе с графом и Севкотом, к тому же - больше не пьющий, должен был вести себя адекватно. Однако он такое говорил, что у А-та истерика началась - он ржал даже больше чем конь, он катался по полу :-)))) Затем, А-т начал работать фоторежиссером: я, объевшись, улеглась на диван, спать хотелось да и голова снова начала болеть (все таки там ужасно низкое давление :-(( хотя вроде горы и должно быть высокое), так мне понапихали в руки огурец соленый и пустую бутылку из-под коньяка, обложили вокруг другими пустыми и кажется полными бутылками водки и все енто сфотографировали... ужасная должна получиться фотография :-))) Затем Граф, А-т и Сев кот отчалили по своим делами и заодно повезли карланам в другую гостиницу жратву, собранную мной и А-м - стоит заметить что 5 коней добралось до Владика поездом по вписке! у одного на обратную дорогу оставалось 10 рублей. Вопчем, постарались помочь и баблом, и едой. Надеюсь, все доедут завтра успешно.

Дальше, когда те ушли, мы спокойно завалились спать, т.к. надо было рано вставать наутро. Однако самые главные мучения были впереди. Мало того, что своим поступком оные сабжи не дали спокойно провести предыдущую ночь, так еще Граф умудрился помешать мне спать и во вторую ночь тоже... тут без подробностей, но Сашу я была готова прибить. Особенно меня порадовало его признание: да, я мудак, но... дальше пусть он сам пишет в отчете если захочет... хотя вряд ли :-)))) Вопчем, это я щас не сержусь - а тогда он узнал о себе много нового и получил наутро еще и ногой по заднице и несколько щелбанов по макушке. Легко отделался :-)))

Не выспавшись, т.к. рядом храпел Сев кот - Вить, ты жутко храпишь :-), мы наутро поднялись вовремя, собрали шмотки и уже в 7 часов сдали номер. В пол 8 внизу нас ждала машина. Дежурный администратор сфотографировал нашу компанию на фоне местного антуража, и мы поехали. Опять пришлось терпеть неудобства в виде сидения на коленях у Графа (в какой то степени можно считать маленькой местью - я отдавила ему своим весом все колени:-)))) ). На обратной дороге мы сфоткались с флагами и розами о надписи "Владикавказ" около аэропорта. Шофер рассказал, что на въезде и выезде в город стоят скульптуры из металла Фатимы и Зыряны (могу быть неправа в написании имен) - одна из них встречает, по поверью, гостей, а другая провожает. Затем уже в аэропорту пересеклись с тем , кто летел в тот же день домой. Тушинский с другом и Славик должны были улететь в 10.30, на час после нас, однако получилось перебить билеты на наш рейс. До отлета, после регистрации, мы стояли на улице. Граф все порывался зайти в родную уже ментовку и попрощаться с ментами. Андрей его еле удержал :-). Очень красиво около входа в аэропорт выложено типа мозаикой на земле - желтый барс на фоне горы... опять таки, сфоткались на его фоне... ну а дальше обыденно прошли на посадку в самолет. Прикольнул мужик на паспортном контроле, у меня спросил дату прибытия, хотя в руке держал также билет маршрутом Москва-Владик и там мог все посмотреть :-) а у других спрашивал цель приезда и потом, глядя на цвета, долго соображали, а.. футболисты наверное :-))). Взлетели спокойно, полет тоже был удачен хотя бы потому, что главный буян выезда - Граф - спал мертвецким сном и не хотел просыпаться, когда мы уже прибыли в Москву. Т.к. рейс авиакомпании был Владик-Москва-Питер, то предложили отправить его в Питер, на двойник :-))) впрочем, об этом сообщалось через Португальца и Ама на пески уже по прибытии.

Вопчем-то, успокоились все окончательно, только когда приземлились во внуковском аэропорту.
Итог выезда - все хорошо, что хорошо заканчивается.
Человеком выезда ИМХО опять стал Граф, получивший очередное новое прозвище "Мигафон" (орфография молодого опера из Владикавказа)...
Спасибо тем людям, кто помогал нам во Владике, тем кто переживал в Москве, ну и тем, кто дочитал этот отчетец до конца :-)