Казанец в Европах-ближних

Фотоотчет Kesha (с)

Эта история имела место в далеком и холодном феврале-04...

Fresh: Всем сообщение от Аграна. Он сидит в Кружке на Белке и смотрит хоккей с Магниткой. Если кого есть возможность присоединиться - велкам. Он там до 18-00, а потом поезд то Виильнюсааа...

Так начиналось покорение Литвы татарами... Первая и основная часть отчета - в старой Стенгазете. (утеряна). Часть вторая ранее не публиковалась...

Культурная программа.

Kesha: Культурная программа пребывания в Литве включала в себя: погоню за Сабонисом, ловлю чертей Аграном, трансферный бенефис Аграна, гороховый бенефис Аграна, восхождение Аграна на ГОРУ, борьбу с Рулькой и попытку побега Аграна.

Итак, по порядку.

Утро пятницы началось с завтрака на соседней улице. Завтрак был обилен, разнообразен и вкусен. Ехать в БК Жальгирис уже не хотелось, хотелось делать ПЫХ и снова спать. Но Киту нужно было проведать Тристана, а редакционное задание Алвика и моя швайка погнали нас (я - фотокор и Светик, выдаваемая Алвиком за стенографистку) на некую окраину Каунаса (ул.Наглё – с ударением на 1 слоге). Повезло с таксистом – в рамках суммы на счетчике получили небольшую обзорную экскурсию… проезжали мимо Горы Крестов… жаль, что не сообразили остановиться и подойти, хотя таксист предлагал.

В БК обнаружили лишь секретаря и портрет Сабониса, оригинал же отбыл в Палангу – и мы ему нафиг не сдались.

На обратной дороге Алвики, решившие застрять в Каунасе еще на сутки, поехали менять билеты, я же, увешанная съемочной аппаратурой, отправилась в пешее путешествие от вокзала до гостиницы, устроив себе чисто имбицЫльную развлекуху – пытала у аборигенов дорогу… все надеялась найти ярых националистов, якобы отправляющих москалей заведомо в противоположную сторону. Не нашла. Ни одного. Все пытаемые мною аборигены были вежливо-серьезны, внятно говорили по-русски, за исключением единственной пожилой леди, указавшей мне дорогу жестами и отпустившей только тогда, когда она убедилась, что я поняла, куда мне идти. Каково же было мое удивление, когда в гостинице я не обнаружила никаких следов Кита, Аграна и его друга Влада, каковые должны были там поджидать троицу неудачливых корреспондентов. Дама на ресепшне объявила мне, что все выехали. Вот тут мне стало «весело»… без денег, документов, мобильной связи, в чужом городе и стране… одна… зимой… от ето ж пиндык…

Ангел-Хранитель в образе Фана Ролика явился мне на выходе из отеля… в его мобиле нашелся номер Кита, Кит и остальные нашлись в двух шагах за углом, в «Гиннесе», мирно попивавшие пиво и ожидавшие Алвиков и меня с минуты на минуту… просто Алвик забыл упомянуть, что я от них отчислилась… вот так и пропадают люди… ищи потом тушку в сугробе!

Агран ессно меня отчитал, и отправились мы ловить чертей в одноименном музее. По дороге остановились сфотографироваться у памятника Lietuvos Laisve (логически поразмыслив, решили, что это некий аналог статуи Свободы:)

Музей – три зала на трех этажах, и чертей там было достаточно. Правда, большинство из них были кем-то до нас уже отловлены и замурованы.

Больше в Каунасе нас ничто не держало и, забрав вещи, отправились мы на автовокзал. Путеводной Звездой этого и следующего дня был ессно Агран. Он срезАл углы, искал коротких путей через сугробы и буераки, пару раз пересекал автостоянку в поисках достойного нас баса (прочитать слово Vilnus ему в голову не приходило), встал первым в очередь на маршрутку… а когда она подошла, оказалось, что надо было вообще-то купить билеты… Влад, видимо, лучше нас знающий привычки Аграна, философски-терпеливо ждал, чем все кончится… но моя швайка взбунтовалась и послала летуна за билетами. Каковые и были куплены. И мы даже погрузились в двухэтажный бас с красно-синим салоном… но оказалось, что это не наш бас. Неуверенно погрузились в следующий… тронулись… еееааааа! Можно бы и поспать пару часов… но с нами же был Агран! А у него была водка. И закуска в виде чак-чака (у Аграна) и пары яблок от завтрака (у Кита). Вдохновенные речи Аграна не оставили аудиторию равнодушной и бутылка, завернутая в газетку, была вскрыта его твердою рукою. Тут же выяснилось, что Влад не пьет, а Аграну пока не хочется… Все это, замечу, заняло около полутора часов… до Вильнюса оставалось рукой подать… пришлось спешить… но из крышечки много не выпьешь… да и газетка мешала, а снять ее никому в голову не пришло ессно… так и приехали.

-         Скажите, а где вокзал?

-         Вот он (взмах правой руки)!

-         А Старый Город?

-         Вот он (взмах левой руки)!

-         А ближайшая гостиница?

-         Вот она (взмах… ээээ… ну в общем, прямо надо было идти).

Заглянула я в мечтательные Аграновы глаза и поняла – сейчас мы начнем метаться в поисках достойной нас гостиницы. Но немногословный эстет Влад сказал веское слово: «Жить будем тут!», мы втроем допинали Аграна до первого попавшегося номера и вздохнули с облегчением… а зря! Гостиница «Панорама» оказалась неуютными «нумерами» в процессе ремонта, оставаться там не хотелось, и побежали мы, скользя и спотыкаясь, в Старый город. Честно скажу – не столько посмотреть (стемнело), а поесть. Ибо очень было пора! Ресторанчик Forto Dvaras весьма нас порадовал – уютно, вкусно, живые музыканты… но без Аграна все было бы прозаично… Он заказал некое национальное блюдо из гороха плюс немного кукурузы, бекона… с первого взгляда на него становилось не по себе… Саше, видимо, тоже, поскольку он немедленно начал поглядывать по сторонам и высмотрел двух очаровательных аборигенок… на этом месте я сделаю многозначительную паузу…

Выйдя из едальни в состоянии ПЫХ, доплелись до гостиницы, заблудившись по дороге, нашли там "уставшего" Тристана с Настей, вписали, овалились…

Утро нового дня началось с веселого, но скудного гостиничного шведского стола… прекрасный вид из окна несколько сгладил наше недовольство, а в отместку ЗА ВСЕ мы сгребли джем… в поезде он нам оказался весьма кстати…

Вильнюс прекрасен! Конечно, он не такой камерный и мягкий, как Каунас… но были моменты, которые легли на душу… На ресепшне нам выдали путеводители, в них достопримечательности делятся на «Нужно увидеть» и «СтОит посмотреть». Ближе всех были Аушрос Вартай (Остробрамские ворота) с чудотворной иконой Остробрамской Мадонны. А там крестили младенчика. Трогательная и очень красивая церемония… ну я, как положено, без слезы не ушла…

Затем (и это становится доброй традицией) нашли синагогу… наверное, опять для Вадима-Пятого… Прошлись по Старому Городу, Агран все время терялся, находился, Кит оперировал камерой, Тристан хотел пива и есть, а мы с Владом наслаждались прелестью готических (и не только) зданий, узкими улочками, рассматривали сувениры, и вся компания неуклонно приближалась к главной цели – горе Гедиминаса.

У подножия горы Агран вдруг вспомнил, что немедленно нужно купить томатного сока… и отправился на поиски, обещав нас догнать. Всем известно, что нормальные герои всегда идут в обход. Вот и мы нашли-таки подъемник… Аграна все не было… вспомнились похождение Фельмана в Земле Обетованной… но каково же было наше удивление, когда у основания башни нас ждал… нет, не Фельман… Агран, вознесшийся на гору раньше нас. Без сока. Но с водкой, каковой мы и отметили его вознесение.

Agran (Краткий словарь для выездов в Литву): Башня Гедиминаса - самое высокое место в Вильнюсе, где была оставлена пустая бутылка 0,5 из-под "Старой Казани.Люкс".

Посетили Кафедральный собор (там свадьбу застали… везука нам на зрелища!), возле Гедиминаса на морозе и ветру Киту приспичило перебрать мелочь и сформировать коллекцию для Естудея. В лучших традициях выезда полчаса определялись с местом-где-вкусно-и-непафосно-поесть… в результате выбрали чуть ли не самое дорогущее, но очень вкусное… пиво, цеппелины (наконец-то я узнала, чтО это) и …РУЛЬКА!  Пытались подбить Аграна заказать блюдо из гороха – не повелся. Жаль!

Agran (Краткий словарь для выездов в Литву): Цеппелины - крайне редко встречающийся аналог нашей картошки, выращиваемой уже с мясом внутри.

Ну а Рульку мы не победили… упаковали с собой в поезд. Бегом на вокзал, там встретили Алвиков, пришедших нас проводить, выгребли из карманов всю мелочь (на водку ессно), потеряли Аграна… за три минуты до отправления его не было… погрузились в поезд в уверенности, что он решил просить политического убежища с целью без нашего глума отдаться любимым сухарикам с чесноком и гороху…Влад ждал до последнего… но и он не выдержал. В течение получаса Кит, Тристан, Настя и я торговались, кому идти в соседний вагон к Владу – выяснять судьбу Аграна. Было неспокойно и тревожно-мнительно. Мы чернели лицом и во всем винили себя. Наконец, Кит, назначенный добровольцем, принес благую весть – Агран в вагоне, уже в шортах и тапках. Уффф!

Водка, Рулька, булочки с гостиничным джемом, таможня («А ваши все вчера проехали… Очень уставшие были… Оооочень!») Ночь, утро, Москва.