Прага...

Отчет и фоты - Cr.KIT & Kesha). Жесткая цензура - Cr.KIT.

Часть 1. Дорога.

Cr.KIT: ПРАГА, которую так долго ждали армейцы, свершилась… Пусть не футбольная, пусть баскетбольная, но - Финал четырёх и надежда на то, что если не сейчас, то когда же… И поэтому звонок Бати и предложение пробить Европу на машине… В общем, не думал ни секунды… ДААА… и понеслось…

Тачковыезд в Европу… Одни говорили, что это безумие… Другие – либо цокали языком, либо считали нужным промолчать… Но пару тысяч километров в одну сторону с драйвером, которому доверяешь на все 1000 %... Нееет, сомнений не было… Была неясность… Но это совсем другая тема…

Так вот о неясности…

Косяки  со стороны выпускающей турфирмы начались практически сразу… именно косяки, а не маленькие огрешности… Позвонить – низзя… все очень заняты… Что будет за хотель… где… Ответ… ХЗ… По остаточному принципу… Сначала самолетчики, поездюки, а потом ВЫ - «бюджетники» (собачники и автовыездюки)…

К слову сказать, автовыездюки – это НАШ единственный ЭКИПАЖ. БАТЯ – драйвер… КЕША – прокладчик маршрутов, стюардесса и папараццка в одном флаконе… КИТ – старший группы, евроштурман со стажем:) и автобудильник в ночи… и МАЛАЯ с «тазиком» домашних котлеток и прочего сухпая…

Старт из Москвы был запланирован 26-го рано утром… О чём была заблаговременно проинформирована выпускающая сторона… Но наши планы пошли наперекосяк… а вместе с ними и график нашего перемещения  во времени и пространстве путём автомобиля HONDA CR-V…

24-го в понедельник стало ясно, что визы завтра МЫ не получим… Якобы кто-то вовремя не позвонил и не сообщил об этом… о чём?…  для чего тогда делалась пометка на документах о времени нашего выезда? Ладно, проехали… Сказали, что в среду 26-го часиков в 10 утра прямо у посольства получим ВСЕ документы на руки и типа в путь… в течении часа время корректировалось несколько раз… Последнее уточнение… в 14-00 быть у посольства с вещами… Были, а что толку - документы с визами получили почти в пять… На вопрос «А хде страховка и ваучеры на гостиницу?»… Сейчас подвезут… потом – «ээээ нет, придётся пройти в наш офис… там всё получите»… Прошли…  с вещами опять же…Батя, которому в одинаре предстояло рулить 1100 километров до границы… с трёх уже ждёт на месте стрелки… в полном сборе… Дааа-с, начало поездки несколько обескуражило… Но никоим образом не могло НАС выбить из колеи… 18-25 старт от метро Кунцевская… 19-40 собраны и пройдены все пробки, последние -  в районе Голицыно… Заправка… (полный бак и канистра)… и «Из-за острова на стрежень … На простор…» Дорога до Бреста пролетела, как один миг…Расскажи мне кто-нибудь, что он проехал штуку с гаком км за 10 часов… не поверил бы… Но мы и не ехали… МЫ – летели… Летели навстречу новым приключениям, затыкам и косякам… :)

В Бресте НАС ждал затык намба ту… Мы уткнулись в очередь из полсотни машин, стоящих на обочине трассы… Эта очередь упиралась в шлагбаумы перед сервис-зоной, в которой куковало ещё под сотню авто… далее была прямая перед «каналами», где тоже наблюдалось немало машин…  В общем, картина была неутешительная… Завсегдатаи границы утверждали, что это часов на 10-12 минимум… Мы не поверили… а зря… но деваться было некуда… «шустрых ребятишек», которые типа выискивают машины с московскими номерами и предлагают свои услуги, как назло, не наблюдалось… Решили ждать… заодно и вздремнуть немного… Часа через четыре пробили первый отстойник… ещё через три с небольшим вышли на прямую к границе… За это время я и КЕША, дав спокойно поспать Бате, «пробили» Брестскую Крепость, поставили галочку, так сказать… Места там вокруг красивые… Тишина и покой… всего-то метров 600 от пограничного поста, а как будто в другой мир попали…

Kesha: Какой-то абориген объяснил, что до крепости идти минут десять вразвалку…и правда – через 10 минут мы вышли к развилке с 3-мя камнями…но ничего типа «пойдешь налево… пойдешь направо» на них не было прописано… вдалеке показался дедушка-спортсмен, бегун от инфаркта, поведавший, что вот налево – совсем рядом… а к звезде – направо, до речки и  через мост. Захотели к звезде… эх… то ли речка закружила нас, то ли дорога все время кружила вдоль речки… в общем, почти заблудились, но послан нам был еще один абориген, местный охотник (или рыболов?), он и вывел нас окольными тропами… почти туда, куда мы должны были попасть, если бы сразу свернули налево от трех камней:) В общем, хорошо запрятали крепость ее древние строители:) Про тишину и покой Кит верно написал… но я бы добавила еще… я уже не раз писала про свое восприятие мест с «историей»,  старых стен и т.д. Война наложила свой отпечаток на эти места… там не совсем покой… там упокоение и тихая грусть и боль с печалью и слезами… в общем, я опять ВСЁ видела и чувствовала… не зря сейчас на территории крепости восстанавливают монастырь – это место нуждается в том, чтобы его намАливали…

Cr.KIT: На «финишной» прямой познакомились с двумя белорусами, которые нам поведали, что вечером очереди ещё не было… границу можно было пройти за час-полтора… а сейчас под выходные все рванули за товаром в Польшу… Вот тут то мы в очередной раз «добрым словом» вспомнили задержанные визы… Ещё  через пару часов попали в свободную зону… Посетили супер-дешёвый дутик… Я прикупил литруху «Балантайса» - моего постоянного спутника на всех евровыездах… Кеше – бехеровку, и жизнь заиграла новыми красками…  В свободной зоне решили переть внаглую по самой правой полосе для блатных… Она двигалась побыстрее всех остальных… Проскочили… Спасибо прапору–погранцу… вошёл в положение... дал добро в виде спецпечати… Немного помучавшись, бегая от пограничника к пограничнику, получили все нужные белорусские печати… а вот поляк на нас потратил ровно одну минуту, поставив свои штампики…

И… Вот она – СВОБОДА… Польша… Дорога в Чехию… А далее НА ПРАГУ… ОНА НАС ЗАЖДАЛАСЬ!!!

Kesha: На первой же заправке купили “mapa samochodowa” - карту Польши. Батиным еще московским  «Пойн-ту-пойнтом» я не удовлетворилась – слишком приблизительный… Проложили новый маршрут. И что хочется сразу же  отметить из дорожного – карты,  дороги и указатели в Польше - СОВПАДАЮТ! Там  почти так же невозможно заблудиться, как и в холандиях-германщинах…

Если кому интересно, вот подробный маршрут: БРЕСТ – (далее трасса №2, она же Е30, на Варшаву) - Бяла Подляска – Siedlce Minsk Maz.(Минск Мазовецкий) – там съезд на объездную трассу 50, окрещенную нами «бетонкой», по ней до городка с непроизносимым названием Mszczonow – (далее трасса №8, она же Е67) – Rawa Maz. – Tomaszow Maz. – Potrkow Trib. (Пётркув Трыбунальский) – BelchatowWielunKepno WROZLAWZabkowiceKlodzko - пограничный городок Kudowa-Zdroj. И по Чехии эта же Е67 – Nachod – Градец Кралове – ChlumecPodebrady – ПРАГА.

На бетонке нам не повезло – часть ее была на ремонте, встречные потоки пропускали поочередно, и это нас несколько задержало…сделать остановку и передать привет Висле от Волги и ее Сына не удалось - чуть сбросив скорость, успели лишь сделать несколько кадров из окна авто…

Выйдя на трассу Варшава –Вроцлав, решили остановиться поесть в первом же гаштете. Гаштет имел вид военного вагончика, на стене надпись, прочитанная Китом как «грошовка» - бюджетно, мол… заходим, но не успеваем даже спросить: - «Ниц нема, нема ниц!» Уезжаем… через несколько километров – такая же «грошовка»…

Ээээ… не знает, не знает Кит польских языков… это была ГРОХОВКА – гороховый суп-пюре… а на второе нам был предложен БИГОС.

Cr.KIT: Дааа, замечательна Она – польская традиционная еда… Дёшево и сердито… Обед НАМ обошёлся в 340 русских рубликов, включая КАВУ… Зато эффект был сногсшибательным…:) Гроховка с Бигосом создали в желудке аЦЦкую смесь… которая вырывалась из нас так, что заглушала тарахтения проезжающих мимо польских колымаг и редких дальнобойщиков… Хорошо хоть, что всё это происходило лишь на остановках на бывшем когда-то свежем воздухе… и не портило экологию внутри нашего авто:)

Чуток поплутав про ВРОЦЛАВУ (вспомнилось: «а сколько у вас выездов из Амстердама?»), уточнив дорогу у местного таксиста, покинули последний большой город на пути в Чехию… КЕША с МАЛОЙ расположились на заднем сиденье с подушкой и дружно уснули, проспав всю дорогу до границы, причём сопели и всхрапывали так мощно, что иногда заглушали музыку, звучащую всю дорогу и не дававшую нам уснуть… Перевалив через СУДЕТСКИЕ горы (уши закладывало, как в самолёте), подъехали к погранично-пропускному пункту на Польско-Чешской границе… Границу прошли достаточно быстро… Немного подпортили настроение чешские погранцы, которые с самого начала показали явную неприязнь к русским… Ну да Бог им судья… Если человек не может забыть то, что было почти сорок лет назад – это можно понять… но то, что свою нетерпимость он, не живший тогда, распространяет на людей, ходивших тогда под стол пешком, или тоже еще не родившихся - это не делает его более цивилизованным и интеллигентным… А мы не червонцы, чтобы всем нравиться… На том и расстались… Дальше – больше… «Вредные» чехи явно подготовились к нашему приезду и любыми способами решили нас не пущать в Прагу…

На основной трассе в Nachod`e был установлен «кирпич», причём именно в Пражском направлении…

Немного постояв под знаком и раздумывая, как быть дальше (была глубокая ночь!)… Плюнуть на всё и рвануть по встречке… или… Как вдруг увидели дальнобойщика, пристроившегося было за нами, постоявшего какое-то время, но развернувшегося в обратном направлении и медленно от нас удаляющегося… Решили рвануть за ним… Не ошиблись… Вывел… да ещё как… сначала он предложил нам его обогнать… но, видимо, поняв, что мы не знаем дороги, пошел «ведущим»… Какими-то козьими тропами… буераками… перевалами… В общем, спасибо, неизвестный ВОДИТЕЛЬ… Промокнув предательскую сентиментальную слезу и помахав платочками в окно, помчались дальше…

Kesha: Ну я не всю ночную дорогу проспала… романтический Кит не мог допустить, чтоб я не увидела красоту ночного «серпантина»… разбудил, правда, уже после того, как Батя увидел у дороги косулю… потом нам еще попадались зверюшки… ежик, лиса, зайка… Горы были справа, а слева – ночная долина, в огоньках… красота нереальная…настроение скакало от ОООООО!!! До очередного ЁТМ в адрес выпускающей конторы – всю эту красоту мы по НАШЕМУ графику должны были видеть днем… предыдущим днем, ессно…

Ну а наш спаситель-дальнобойщик был нами коллегиально произведен в БЛАГОРОДНЫЕ ЭЛЬФЫ… ночь… маленький приграничный городок с кривыми узкими улочками, ведущими вверх-вниз… каменные стены-ограды, заросшие лианами или там еще какими-то вьючками… и впереди – два огонька, которые мы боялись потерять из виду…

Cr.KIT: Но дальше было не легче… Дорога на всём протяжении до Праги находилась в состоянии ремонта… Знаки показывали в разные стороны, куда ехать - не всегда было понятно… пару раз ещё маленько поплутали, но с честью вышли из всех капканов… И наш второй рассвет в пути встретили уже в ПРАГЕ…

Тут на нас снизошёл затык намба фри… Карта Праги, приобретённая нами на всё той же польской заправке, не имела в своём перечне названия улицы в Праге-8, на которой должен был располагаться наш ПЕНСИОН с гордым названием ЕВРОПА… «Золотые страницы», прикованные цепями в каждой телефонной будке, содержали массу полезной и, видимо, ценной информации, но не для нас… Там не было ни ЕВРОПЫ, ни улицы, на которой она находится… Нет, конечно, там было до фигища всяких разных ЕВРОП… Но ни одна из них не носила гордого имени ПЕНСИОН… Мобильные телефоны людей, которые могли хоть как-то прояснить сложившуюся ситуацию, молчали… В Праге было всего лишь  половина седьмого утра… Редкие прохожие пожимали плечами… Для нас, правда, живших ещё по Москве, шёл уже тридцать седьмой час пути (если считать с момента старта), и конца его пока на горизонте не наблюдалось… Пришлось звонить в Москву и просить ребят по Интернету пробить точный адрес хотеля… Оказалось, (ещё раз ЁТМ) в написании адреса в ваучере было две ошибки… Но и это не помогло… Карта гордо молчала… Мною был отловлен таксист, мирно дремавший на стоянке… На вопрос «Где эта улица… Где этот дом…» И ГДЕ это на нашей карте… Получили наконец-то вразумительный ответ… Вот она… Но на вашей карте её нет… Оказалось, что наша карта не вместила в себя Пражские перди… А ведь на сайте известной турфирмы местоположение сего ПЕНСИОНА рекламировалось - «в тихом спальном районе всего лишь в 15 минутах ходьбы от станции метро…» Не знаю, какими шагами и в каком темпе надо было бы идти до той станции от той гостиницы, чтобы уложиться в эти 15 минут… Думаю, это было бы не под силу даже нашему олимпийскому чемпиону по спортивной ходьбе…

По таксистским наводкам доехать не удалось… ориентируясь на эти дурацкие 15 минут ходьбы, решили тормознуть около двух полицейских на мотоцикле… А вдруг уже проехали… Не тут-то было… Полицейский долго искал карту… Сначала в багажнике своего байка… затем обшарил все карманы… пусто… и вдруг аки фокусник достал откуда-то (мне показалось - из сапога) смятый, рваный на сгибах клочок бумаги… долго разворачивал его на сиденье мотоцикла… Весь разговор проходил на двух разных языках - русском и чешском, но мы друг друга прекрасно понимали… Вот практически дословно последние указания по поиску хотеля… («Г» произносить с украинским акцентом:) « На Гора… С горы… На гора… С горы… Один…два… три… налево…» Доехали… Нашли… Стали высматривать местечко для парковки нашего «боевого КОНЯ»… Но КОСЯКИ и ЗАТЫКИ решили… РАНО… Вышла тётя и на чистом русском языке поведала НАМ, что МЫ не позвонили… НЕ подтвердили свои намерении посетить их несчётнозвездатый хотел, и здесь уже живут на ваших местах (ЁТМ ещё раз)… Засим вот вам, ребяты, другой хотел… новый адресок… куча телефонов… ГУД БАЙ… Это становилось уже совсем не смешно… Адреса нового хотеля снова не было на карте… Позвонил по одному из указанных в бумажке телефону… Да… Есть парочка двухместных номеров… На кого зарезервированы… А ХЗ… Кем… нет, не известной нам турфирмой… совсем другими… Не, ну вы приезжайте… разберёмся… Дык ехать-то куда… Ну как же адресок-то есть… Ну как объяснить по телефону людям, с трудом подбиравшим русские слова… что на нашей замечательной карте НЕТ ИХ УЛИЦЫ… Решили устроить разборку в турфирме, которая находилась неподалёку… Нашли офис (адрес был в ваучере, причем не рукописный, а печатный)… спасибо чешским пожарным, на территорию которых мы заехали… И вот многоэтажный бизнес-центр… Секьюрити при галстуке и костюме, я - весь в АМБРЕ… В тапках… до седины небрит… не мыт… не чёсан… пахнущий балантайзом и бехеревкой… с котомкой через плечо… чистА ходок… к Ленину… Вы куда… Туда-то… К кому… А фиг его знает… Ну, запишу что к тому-то… Хорошо… Поднимаюсь на третий этаж… посетители бизнес-центра кидают косые взгляды, но не разбегаются… Захожу… Здрасьтенафиг… не ждали… а мы добрались-таки… Судьба, видимо, решила, что хватит нас испытывать, и в течении 10 минут всё прояснилось… Позвонили в новый хотель… Записали наши данные на два забронированных номера… отксерили кусок недостающей карты… проложили маркером маршрут… всё чинно, спокойно… грамотно… ВСЕ И ВСЕГДА БЫ ТАК… А в это время Кеша по телефону устраивала разборку, в результате выяснилось, что наши мучители, выпускающая сторона, были в курсе накладки с отелем… но сообщить нам, видимо, было свыше их сил… А в это время Малая из бледности переходила в синеву… А в это время БАТЯ искал на улице монтировку или хотя бы что-нибудь тяжёлое… Уж очень расстроен был он всеми тяготами и лишениями, выпавшими на НАС за последние двое суток (начиная с утра среды, когда мы должны были отправиться в путь), и ведь нашёл бы… и огрел бы кого-нибудь… Но тут появился я с заветной ксерокопией карты… И через полчаса мы уже селились в хотель… и сердобольная тётя с ресепшена пригласила нас уничтожить остатки завтрака… А мы и не отказались… И доели всё, запивая поздний завтрак балантайзом и бехеревкой… и рухнули спать…

Вот так закончился наш непростой автопробег Москва – Брест – окрестности Варшавы – Вроцлав – Прага общей протяжённостью почти 2000 километров… отнявший массу сил и эмоций… но не убивший в нас веру в себя…

Kesha: Завершая тему косяков, хочу сказать вот что… может быть, наш экипаж был единственной группой, с которой вышли такие вот косяки… может быть, у других все прошло суперски (я искренне рада за них)… может быть, для кого-то  это все выглядит веселым приключением… но поверьте – нам тогда было совсем не весело…И ДО СИХ ПОР никто ИЗ НИХ  хотя бы не извинился… понимаю, что все бывает, накладки случаются… но чтобы вот так полноценно обгадить людям выезд – это надо сильно постараться…и чтобы заявить в лицо «Вы заплатили ВСЕГО *** евро – чего вы хотите?» - это какую надо иметь совесть?…  да, Чернофф пытался как-то меня успокоить уже в Праге, объяснял, как все было как всегда трудно и ваще… Да, я понимаю… но не могу не повторить то, что я тогда же сказала  Черноффу (не ему ессно адресуя, он тут ни при чем:) – «Не умеешь – не берись… обосрался – извинись!»…Но ДО СИХ ПОР никто ИЗ НИХ  хотя бы не извинился…

И всё на этом, всё…пусть ПБК назначил (?) эту турфирму «любимой женой» -  лично для меня этих людей больше нет… я не подам руки никому из них…пусть они и дальше с гордостью носят армейские майки…и пусть эти майки им не жмут и не трут… нигде…особенно там, где душа и честь…

Продолжение - Часть 2 (полуфинал)... и дальше будет все только хорошее(с).