Гамбург - Берлин - Гамбург
Отчет Дмитрий Смоленский + комментарии -Майор(с).
Фоты - Дмитрий Смоленский, Сержант, Сын Волги(с).
Сборы на первый евровыезд оказались долгими и кропотливыми… Были перелопачены почти все сцылки в интернете, на которые отсылали поисковики при запросе «Гамбург», составлен план передвижений и местопосещений, каждый вопрос подвергался тщательному обсуждению вплоть до мелочей…
Готовился не по-деццки, одним словом…
Майор: А уж как я готовился, вообще словами не передать. Одно собеседование в посольстве чего стоит. Старший группы, которая едет на лечение, так сказать. Утренняя побудка в 6 утра и последующие приключения.
Но действительность преподнесла совершенное другое её восприятие…
Итак, по порядку обрывков воспоминаний…
«Внучка»
Путь до Москвы с Неизвестным Сержантом (фамилию он обретёт на вылете) был обычным делом, и внимания особого у окружающих не привлёк… Всё самое прекрааааааааааааааааасное началось в аэропорту… Из «Внучки» я не летал лет так 25 и поэтому с интересом ожидал - что ж я увижу воочию. Увиденное и испытанное меня приятно удивило – после традиционного похода в дьютик за «вкусненьким» я обнаружил рядом с ним, т.е. уже за границей, вполне приличное кафе, что само по себе уже было странно… НО! Моё удивление стало ваще безграничным, когда после размещения, испросив у официанта стакан со льдом, я не был отослан на болт из этой пельменной, а одарен оным, да ещё и с вежливой улыбкой и словами «денег не надо»! Радости моя была практически нескончаемой, как и количество льда в заведении, и Майору пришлось силой эвакуировать меня на посадку в самолёт, на болевом приёме удерживая от захода в тот же дьютик, дабы восполнить количество испытанной радости… Перелёт прошёл без особых воспоминаний, тока вот командир этого «воздушного извозчика» упорно отказывался принести мне льда… Отож немчура поганая, не сравницца тебе в великодушии с простым официантом из привзлётнопосадочного русского кафе!
«Здравствуй племя, молодое, незнакомое!»
На прилёте чтот все слегка потерялись и отправились в гостиницу разными маршрутами… Нами по неопытности был выбран автобус… Далее как обычно… ВоТка из горлА и изумлённые глаза местных аборигенов, разговор по душам с невесть откуда севшим напротив фаном «гамбургера с.в.», и, в итоге, станция конечная, хрен знает в каком районе города… И понеслась… При попытке навести контакт с местной аборигенской юной порослью мы обрели первую из ключевых фраз этого выезда – нас обозвали сербами!!!, за что Майор тут же предложил им получить пи*дюлей, ссылаясь на постулат «Мы, сербы, народ простой!». Впрочем, до войны миров дело не дошло, и, за*бавшись от ориентирования на местности, было решено взять такси прямиком до отеля… Как выяснилось уже потом, это надо было делать сразу в аэропорту…Но, мы ж, сербы, народ простой, лёгких путей не ищщем…
Майор: Фраза про сербов стала крылатой, и впоследствии повторялась к
месту и не к месту. Например, в сраных турецких кабаках или в магазине
Санкт-Паули, где кони сделали месячную выручку данного бутика. Продавщица, с
брезгливостью рассматривает помятые, пахнущие перегаром фигуры армейцев и
объявляет ценник на покупки с тремя нулями в евро. Далее вы визу–голд
принимаете? Она так растерянно отвечает - типа да, а у вас есть? Конечно – мы же
сербы, народ простой!
«Дом Павлова»
Итак, уставшие и довольные мы оказались на ресепшне простой немеццкой гостинички “Aabendraa”, персонал и постояльцы которой ещё даже и не подозревали, какие волнительные и незабываемые несколько дней им предстоит провести с прибывшими «руссо туристами» и какой «облико морале» эти туристы намерены проявить… Впрочем, об этом не догадывались и мы сами, посему максимально дружелюбно приступили к оккупации гостиничных номеров. Из вещей в первую очередь распаковали водку, остальные же побросали по кроватям и шкафам за ненадобностью на текущий момент… Процесс осмотра гостиничной инфраструктуры прошёл быстро и сопровождался исключительно ненормативной лексикой, тональность которой поначалу носила негативный оттенок, сменившись в итоге обычным «Да и х*й с ним, переживём…». И пережили … абсолютно всех постояльцев отеля, которые находились в нём на момент нашего приезда! Уже через пару дней в отеле остались только мы одни, прочно занявшие позиции от подвала до мансардного этажа! Персонал отеля благоразумно старался нас избегать, по вечерам и ночам на ресепшне ваще никого нельзя было найти… Хорошо хоть, что уборщица, да фройляйн, готовившая завтрак, исправно появлялись на работе… Разок сделав нам, ессно оставшееся без должной реакции, замечание по поводу злоупотребления алкоголем и курением в обеденной зале, она с молчаливой отрешённостью перемещалась между кухней и «шведскими столами», принося нам дополнительные подносы с закусками… И так мы удерживали отель, получивший по известной аналогии новое имя «Дом Павлова», все пять дней, не сдавая позиций даже во время краткосрочных вылазок в тыл врага – на боевом посту всегда находилась как минимум пара отчаянных борцов с алкоголем… А сколько чудесных историй произошло в Доме во время удержания обороны – животы понадрывали от обилия комических ситуаций!
Майор: Например, микшер-огнетушитель, который приволок Сын Волги с ресепшна, был обозван противотанковой гранатой, поставлен на растяжку от негров, и едва благополучно не ё*нулся с «боевого дежурства» на головы спящих коней.
Ключевые, про Марту Лопез и стирку штанов, Паштет уже изложил, а по аквапарку могу конкретизировать, поскольку был непосредственным свидетелем рождения этого, не побоюсь этого слова, шедевра. Дело в том, что каждое утро (ну прям как в известном кинофильме) для нас с Майором начиналось одинаково – примерно в 7 утра по местному времени к нам в комнату вламывался выспавшийся Сержант с требованиями продолжения банкета… Сука… Я только часа в 4 припирался в номер, а в 7 ему уже продолжать хотелось… В этот раз с Сержантом явился его сокамерник Сын Волги (а может, это Леон был, или Паштет, или все вместе… затрудняюсь с воспоминаниями). В процессе продолжения кто-то из гостей попросился в санузел, на что недовольный ранней побудкой Майор ответил: «Туалет? Хрен вам, а не туалет! Это, бля, аквапарк! Аттракцион стоит 5 евро!»… Занавес!
Собстно, сам Гамбург для нас ограничился только одним районом St. Pauli, в котором мы и проживали. Надо сказать, весёленький такой райончик, полный магазинчиков, баров, кафешек, пивных и прочих всяких забегаловок… Уже день на второй мы уверенно ориентировались среди всего этого разнообразия, и без потерь времени и средств добывали себе всё необходимое для «душевного» времяпровождения… Я думаю, надолго остануцца в остатках нашей памяти закусочная Мамы Зои с ацццки острой пищей, универсам, заправка (т.е. универсам в ночное время), ирландские пабы и прочие бесчисленные пивные…
Майор: Два раза мы заходили к маме Зое, два раза я просил сделать мне пищу без специй и два раза её пища, только распакованная, отправлялась в помойку на глазах изумлённой мамы Зои.
Культурная программа ограничилась посещением громадного памятника Бисмарку с обязательной целью его обоссать (что и было сделано), прогулкой по Триппербану (который, кстать, не впечатлил – бывавшие в Бангкоке меня поймут), заплывом на плавучей пивной по Эльбе (хотели встретиться с американцами, но не срослось), поеданием традиционного гамбургского супа из угря, катанием на искусственном льду под открытым небом (где я собстно умудрился оторвать себе ноготь на большом пальце ноги, уе*авшись с парапета) и шоппингом в клубном магазинчике ФК “St. Pauli” (к слову сказать, магазин меня просто поразил разнообразием и качеством атрибутики, а сама клубная символика с «тотен компфом» ваще убила наповал)… А так больше ничего особенного, город как город, только вот светлое время суток кончалось дюже быстро, почти всегда было темно, хоть и освещённо…
Майор: Пока Смоленский торговал брильянтами по телефону при входе на каток, мы с Сержантом мучительно решали вопрос, как закрывается долбаный шкаф для хранения тапочек. Бурю негодования вызвал тот факт, что за ентот «Сейф» надо платить 25 копеек. Поругавшись с негром, который торговал монетками для шкафов, мы даже хотели сделать уебен-зи-битте с катка, но остановило наличие кабачка прямо на катке, где продавали пиво с названием – DEBIL.
В Берлин же поехали с целью возложить цветы к мемориалу в Трептов Парке, ну и, если успели бы, то традиционно взять Рейхстаг… Отрадно, что на автобусной станции какой-то мужичок из «бывших» дал нам подробную консультацию по передвижению на всех этих У- и С- банах… (Майору У-баны нравились особенно – при каждой посадке в метро, окрестности станций оглашались звучным возгласом «У!»). Дорога «туда» протекала шумно и весело, обычно, так сказать… Расположились на первом этаже автобуса, места со столиками, за окном светло, «у нас с собой было», народу немного… Тётку, невесть откуда материализовавшуюся, тож из «бывших», шутками-прибаутками развлекали три часа, время пролетело незаметно, одним словом…
Майор: Тетке было честно предложено пересесть на другие места, но она ответила, что поедет с нами, хоть русский мат послушаю, соскучилась!
В Трептов парк добрались ещё почти засветло… Размах и величие мемориальной группы, конечно, поразили, в некоторые моменты даж комок к горлу подходил и слеза наворачивалась… Развернули знамена, возложили цветы, помянули павших русской водочкой в тишине… Сам парк ухожен, убран, следят неметчеги за историей, в отличие от окуевших прибалтов… Жаль тока - времени не хватило остальные исторические места посетить, могли б на обратный автобус опоздать… Хотя уж лучше б опоздали – мало того, что автобус уже совершенно другого типа достался, так ещё и при входе вискарь, в дорогу приобретённый, заставили сдать в багаж, да еще водила устроил вовсе душегубку-газенваген, перебдев с отоплением в салоне, и плёлся по трассе еле-еле, словно специально… Посему, после мучительного пересчитывания оставшихся километров, прибытие на автостанцию отправления было воспринято райской манной, оросившей иссохшие русские души спасительными солодосодержащими напитками… И случилось чудо – не знающий никакого языка, окромя русского, Сержант, вдруг обрёл дар чтения газет на чисто немецццкой мове и поведал изумлённым согражданам информацию о предстоящем домашнем матче местного ФК “St. Pauli”, который мы при желании могли бы посетить до конца пребывания в городе… Но об этом – в следующей главе…
Пьянка-пьянкой, но всё ж главной целью посещения неметчины был футбол. В день матча меня мучил вопрос, на что надеть громадный флаг, но по близости с гостиницей Майор нарыл хозяйственную лавку, где и была куплена раздвижная ручка для швабры, вполне пригодная к использованию в качестве древка.
Майор: Причем существо, которое продавало хоз. товары долго докапывалось, какой площади пол мы хотим вымыть, исходя из этого слегка уху-ело когда Смоленский стал напяливать флаг на палку прям в магазине.
На АОЛ-арену прибыли заранее, сектор ещё только заполнялся… Постепенно подтягивались знакомые и незнакомые кони, настроение приподнятое до эйфории, эмоции через край, одним словом, трудно описАть словами, всё было незабываемо феерично, если бы, конечно, не результат… Но тем не менее, атмосфера и накал страстей на евро-выездном матче оставил неизгладимый след в самосознании! Из минусов – просто взбесили действия немеццкого ОМОНа, учинившего бардак на секторе, причём если в первые два раза они врывались, типа, по делу (из-за файера и дыма после голов, хотя применяли совершенно неадекватные мнимой угрозе меры), то их появление в третий раз., когда мы всё ещё вели в счёте, просто выглядело проявлением полнейшего беспредела… И что отрадно, мы всё-таки их остановили слаженными зарядами вроде «А ну-ка, давай-ка, уё*ывай отсюда…».
Майор: Во щщи им неслись заряды – Фашисты! Сталинград!
И уебали вороги, в спешке оставив Паштету в качестве трофея мобильный телефон… На выходе проблем не было, единственно, обратная дорога в «Дом Павлова» заняла больше времени, чем планировали, но да не беда – у нас его и так ещё слишком докуя оставалось…
Настока докуя, что решили в последний день перед отлётом из благодарности к гостеприимным жителям района посетить домашний матч ФК “St. Pauli” против какой-то из Боруссий… Следует отметить, что сами жители St. Pauli фанатеют за любимый клуб что надо – по всему району почти на каждом балконе развешены (вместо привычных русскому взору трусов и лифчиков) чёрные флаги с «тотен компфом», они же и на машинах, и у почтальонов на велосипедах, и в барах-забегаловках, да и сами жители «на цветах» постоянно… Задумано-сделано – «позавтракав», приобрели с утреца билеты на домашнюю «стоячую» трибуну (единственные, имеющиеся в наличии – остальные раскуплены абонементщиками), подзатарились амуницией и стали ждать вечера, с горячим желанием «зажечь»… И как же досадно было вечером около эштадио обнаружить, что эта, приехавшая из хер знает каких немеццких пердей, Боруссия раскрашена, ну как назло, в красно-синие цвета! И разумееца, немцы очень настороженно посматривали на группу людей, одетых в странное сочетание красно-синих и чёрно-белых цветов… Отжиг на футболе удался на славу, с торсами, зарядами, неплохо и сами 18 тыщ немеццких щщей заводились, в свободном доступе имелись и пиво, и гашиш, по вкусу, короче… Тока команда не порадовала – сгоняли ничейку 1:1, лидировав и просрав ещё миллион голевых моментов, одних угловых наверное штук 20 подали, бестолочи, ну дык а что ждать от полупрофессиональной команды, сами немцы грили, что они всегда так играют…
Майор: Особенно понравилась подача угловых. Все пьяное быдло достает ключи и начинает ими трясти, имитируя грохот костей скелета. Он тор, он тор, он тор Санкт-Паули!!!
Зато вечером район жёг по-полной – ничья с одним из лидеров, да ещё и в вечер пятницы – это, я вам скажу, пипец полный…
Прощание со славянами
Мы ж, сербы, народ простой, лёгких путей не ищщщем…