2001. Саранск.

Отчет - Alvik.

 

 

ЧАСТЬ 1. Дорога.
Приключения начались еще до посадки. Машина фана Сашко, на которой мы первоначально намеревались преодолеть 650 км до Саранска, видимо, втихую болела за «Светотехнику» и ехать отказалась. Хорошо хоть, что это произошло еще за сутки до старта а не где-нибудь под Рязанью. Впрочем, у меня, наверное, было какое-то предчувствие, потому что как раз за сутки до старта я окончательно решил ехать поездом и взял билеты в 3-й вагон «Мордовии», где ехали Кит и Ринар. Правда, чтобы попасть с ними в одну секцию, пришлось попросить дядьку с верхней полки поменяться со мной местами, но он, похоже, был этому только рад, так как наше общество явно не вызывало у него положительных эмоций.
При посадке неприятно удивила строгость проводников, которые сверяли билеты с паспортами вплоть до последней буквы. Из-за этого чуть было не остались на перроне фан Клещ и Серега Лохов, на которого были оформлены оба билета. Несмотря на демонстрацию паспортов и уверений, что с билетом все в порядке, проводница категорически отказалась пускать их в вагон. Пришлось бежать к начальнику поезда, причем это происходило в то время, когда состав уже тронулся. Но, к счастью, все закончилось хорошо.
А в это время в купе народ потихоньку доставал свои запасы из сумок. «Как же коням быть? Кони хочут пить». И действительно, каждый из коней предусмотрительно захватил с собой водку. Впрочем, и закуску тоже. Особую благодарность заслужил непьющий фан Ser, во-первых, за то, что он не пьет, а во-вторых, за прекрасную закусь, поставленную им к общему столу. Малосольные огурчики были отменны. Количество народу периодически менялось от 6 до 9 человек. Порадовал один незнакомый мне фан, который подошел к нам, сказал, что едет один и желает к нам присоединиться, после чего достал «походный набор коня» в виде пол-литра «Гжелки» и пакета с бутербродами. Еще прикололи менты. Едва тронулись в путь, как около нас нарисовался майор милиции, который попросил нас присмотреть за вагоном, дабы не было беспорядков. Мы согласились. Через какое-то время появился раздувшийся от важности дебильный сержант, заявив, чтобы мы сворачивали банкет, а то он нас высадит. На слова о том, что майор разрешил, он заявил, что не знает никакого майора и что здесь, в поезде, он хозяин. Серега Лохов так это дело не оставил, и, когда майор в следующий раз проходил мимо нас, сдал сержантика с потрохами. Это подействовало, и, хотя сержант еще пару раз проходил мимо нас, особых выпендрежей с его стороны не было.


ЧАСТЬ 2. Саранск, до матча.
В целом, доехали мирно. Утром ничего примечательного не было, кроме эпопеи Кита, безуспешно пытавшегося в течении 15 минут открыть банку с селедкой. Но об этом обещал написать Ринар. Вызывало опасение, что нам приготовили достойную встречу с загоном и прочими прелестями, но нет, этого не случилось, мы свободно вышли с вокзала и направились к местному эль-стадио. В целом Саранск понравился, симпатичный зеленый город. Поразили 2 вещи – это просто огромное количество аптек, которые были чуть ли не через дом, и почти полное отсутствие кафешек. Впрочем, может это мы были «кони привередливые», так как в одной из с трудом найденных закусочных (именно так), увидев, что в разделе «Первые блюда» значатся бутерброды с сыром, с грудинкой и колбасой, мы не стали есть. В итоге пришлось пообедать в непрезентабельной забегаловке на местном рынке. Там была заказана солянка, но то, что нам дали, походило на солянку примерно так же, как Валера Минько на Майю Плисецкую. Тут мы узнали, что блюдо на самом деле называется «селянка». Возникли нехорошие мысли о каннибализме, о причинах сокращения сельского населения, но кушать хотелось, пришлось есть «селянку». Вообще, наше присутствие на рынке вызвало какой-то странный ажиотаж у местных торговцев. Они решили, что мы обязательно должны купить у них что-нибудь. А призывы, типа «Москвичи, купите мясо», просто позабавили. На фига нам «мясо»? Еще купили местную прессу, где прочитали статьи о предстоящем матче. Надо сказать, что, если им верить, то городу грозило полное уничтожение. Так, в газете «Столица С» была шапка «Увидеть ЦСКА и уцелеть» с подзаголовком «Выдержит ли Саранск фанатское нашествие?» Неприятно поразили фразы типа «Болельщики ЦСКА – самые жестокие болельщики» или «Столичные фаны, особенно в случае проигрыша, способны разнести в пух и прах все торговые точки у библиотеки Пушкина и на Центральном рынке». Пришлось узнать, где находится библиотека Пушкина, чтобы знать, с чем простилась столица Мордовии с случае проигрыша. Газета даже напечатала памятку «Что нужно знать рядовому болельщику, идущему на матч «Светотехника» - ЦСКА», в которой особенно умилил пункт 7 («Постарайтесь определить местонахождение фанатов и выбрать место подальше от них»). В «Вечернем Саранске» тоже была истерика: «Саранск ожидает нашествие тысяч свирепых фанов ЦСКА».


ЧАСТЬ 3. Игра.
На стадион вписались в общем-то, без проблем, хотя обыскали нас тщательно. Так, меня попросили открыть футляр для очков. У фана Клеща отобрали перочинный ножик, которым он вряд ли смог бы покалечить даже одноименное с ним насекомое. А вот целый арсенал фаеров и дымовух доблестные мордовские милиционеры обнаружить почему-то не смогли. Шар-рада. (с) Стругацкие, «Малыш».
Сама игра началась довольно быстро. Видно было, что хозяева опасаются именитых гостей, что, впрочем, не помешало им создать несколько опасных моментов у наших ворот. Минуте на 10-й наши зажгли с десяток файеров и дымовух, которые довольно прилично «затуманили» поле. Очень понравился 9 номер «Светотехники» Валерий Клейменов, который иногда накручивал по несколько наших игроков. Однако физически мы были явно помощнее, и, к середине тайма перехватили инициативу и даже забили гол (Кулик). Правда, судья определил положение «вне игры». Возможно, так оно и было, ибо это были дальние от нас ворота, и точно сказать было оно или не было, я не могу. Судила, кстати, свистел за хозяев, трактуя в их пользу каждое столкновение. В конце тайма «Светотехника» провела несколько опасных атак, которые вполне могли закончиться голом, и уходила на перерыв под скандирование стадиона «Молодцы!». В перерыве возникли первые конфликты между нашими болелами и местными. Вроде бы, началось все с того, что местные стали кидать камни, наши полезли драться, и «милиция, конечно, как всегда в кино, поспела». Пошли в ход дубинки, в ответ полетели куски деревянных лавок. Тут на сцене появились «космонавты» погнавшие народ наверх. Местные зрители стали скандировать «Позор ЦСКА!» и «Кони! Кони!» Последняя фраза была встречена нашей трибуной аплодисментами.
Во втором тайме инициатива была уже у ЦСКА. На 53 минуте Кулик подал очередной корнер и Ранджелович головой открыл счет. После этого наши стали пижонить даже больше, чем в начале матча и у хозяев были возможности сравнять счет, особенно опасным был выход один на один, но тут отлично сыграл Мандрыкин. В конце матча снова хорошо подал Кулик, и Монарев забил второй мяч, снова головой. После этого встреча, в общем, доигрывалась.
Мандрыкин. Хорошо сыграл, где надо было, выручил.
Защита. Безобразно. Столько провалов в игре с командой 2 лиги. Хорош был только Лайзанс, который перехватил множество передач. Корнаухов действительно выглядел уставшим, Минько ошибался в передачах. Евсиков только после травмы, еще не вошел в ритм.
Полузащита. В начале матча – очень плохо, ближе к концовке несколько лучше. Филиппенков неплохо начал, пару раз продрался по флангу, но сам же и запорол моменты, после чего играть просто перестал. Лысенко и Рахимич – посредственно. В игру вступали редко, хорошо, что в центр периодически приходили другие наши игроки. Кузьмичев – вышел вместо Фила, был малозаметен. Кулик – возможно, лучший его матч в этом сезоне. Жаль, что его гол не засчитали.
Нападение. Посредственно, хотя 2 гола забили. Неплохо в те 20 минут, что он был на поле, смотрелся Монарев. Гогниев очень мало был с мячом. Предраг забил гол, но очень не понравился своей жадностью и пижонством. Было несколько моментов, когда он обязан был отдавать мяч свободно стоявшему в штрафной партнеру, а он шел в обводку и запарывал момент.
В общем, лучшими были Кулик, Лайзанс и Мандрыкин.


ЧАСТЬ 4. После игры.
После матча оказалось, что наша компания сократилась, так как Кит и Ринар вписались к Сеньору, а Серега – к КДРу. Нам же (я, Ser, Клещ и примкнувшие к нам (или мы к ним) Луноход, Капитан и его брат (ника я не знаю)) удалось выписаться со стадиона, и мы отправились на местный автовокзал, дабы поехать в Рузаевку на автобусе. Во время долгого пути к автостанции удивили автобус, который стоял секунд 30 на повороте, прежде чем мы сообразили, что он нас пропускает и сама станция, на небольшой площади которой уместились 2 традиционных для Саранска аптеки. В Рузаевке мы втроем взяли последние билеты на поезд Тольятти – Москва в 23.04, в разные вагоны. Как оказалось, инфа про последние билеты была лажей, поскольку мест было хоть попой кушай. В ларьке на рузаевском вокзале купил брелок в виде классического пупсика, но почему то с эрегированным половым органом и, что самое непонятное, с маленьким хвостиком сзади (???). Что это за существо, до сих пор не пойму. К 22.00 прибыли, как объявили по вокзалу "группа вагонов из Саранска", которых в итоге прицепили к нашему поезду. За тот час, что оставался до отправления мы успели дать автографы представителям рузаевской молодежи, причем на журнале порнушного содержания и потолковать "за жисть" с местным мясным, который клянчил у нас розу. Розу ему потом пообещал привести фан клещ, когда приедет на стыковые игры "Светотехники" и ростовского СКА. В поезде обошлось без приключений, в Москву приехали в 9.30 и я пошел сразу на работу, голодный и злой. :-))

Выезда 2001