GL и Маша с Аней
Сам я начал болеть за ЦСКА довольно рано, и выбор команды был выражением детского негативизма – глядя в одна тысяча семьдесят пятом году на хоккей в черно-белом телевизоре Темп 4, я спросил отца: «Ты за кого болеешь?», «Я за тех, кто в черной форме». «Ну, тогда я буду болеть за тех, кто в белой». Оказалось, что в белой играли армейцы. Вот так оно все и получилось.
Сейчас у меня уже две дочки Маша шести лет и Аня три с половиной. Личности еще не сформировавшиеся и мамой поначалу оберегаемые от вида папы, смотрящего футбол.
В начале жена пыталась бороться со мной – дети дома, следи за речью!, потом просто уводила их гулять, потом, когда сама подсела – перестала обращать внимание.
Сейчас совершенно нормально, когда при просмотре футбола дети дружно скандируют «ЦСКА-ЦСКА», более длинные стихи я с ними не учу (бабушек инфаркт хватит), да и рано им еще знать, что нужно класть на народную команду.
Однажды во время трансляции старшая, раскачиваясь на спорткомплексе и слушая мои выкрики, задумчиво спросила: «Папа, а телевизор тебя слышит?». Не знаю, сама она это придумала или где-то слышала, но дар речи я обрел только ко второму тайму…
Младшая в прошлом году сходила с нами на Торпедо-ЦСКА, причем часть второго тайма под рев трибун элементарно проспала по молодости лет. Кстати, выпустили нас с ребенком без задержек, и после матча дочь получила у Корвалью (тогда еще травмированного) автограф.
С удовольствием бы брал детей на трибуны чаще, правда не всегда этому способствует погода, но главное – я не могу ее оградить от массового уничтожения никотина вокруг.
Может быть, в будущем что-то придумаю...
Фоты предоставлены GL