Отец Федор.

 

Необитаемый остров в Финском заливе

(фото - OlS)

 

Часть 1.

 

Отъезд.

Необитаемый остров в Финском заливе мы собирались посетить давно. И, наконец, собрались. Дата отъезда определена, состав участников - тоже, дело осталось за малым – купить билеты. И вот тут-то нас поджидала засада, билетов не было. Совсем. В конце концов с горем пополам Танкисту удалось-таки взять билеты в общий вагон поезда Москва-Питер. Что настроения не добавило. Ну да ладно, мы в Воронеже «рыбачили», нас после этого х*й чем испугаешь. Итак, день отъезда настал. Давно и свято следуя заповеди Джерома К. Джерома, что в такие поездки нужно брать не то, что может пригодиться, а то, без чего невозможно обойтись, мы с женой, набросив рюкзачок, взяв спиннинги и сумку с самыми необходимыми походными причиндалами, отправились на встречу с островом «Вихревой».

Добравшись до вокзала и выйдя на перрон, мы тут же буквально натолкнулись на Танкиста с супругой и сыном. Про жену свою не скажу, а я… впал в ступор. Про то, что Боря и Юля – люди весьма основательные, я знал ещё по нашей предыдущей поездке за «язями-с-локоть» в гости к Казаку (куда Боря отправился с рюкзаком, встав на который, можно было бы прямо с Павелецкого вокзала увидеть Воронеж:-))). И на сей раз Танкисты опять не обманули ожиданий. Видимо, Джерома они читали очень давно и порядком подзабыли:-). Половину перрона занимала поклажа сего достойнейшего семейства. Как они втроём умудрились допереть до вокзала  на метро(!!) два рюкзака, больше похожих на трёхстворчатые шкафы с лямками, лодку, вёсла, удочки, шестиместную(!!!) палатку, по размеру (да и весу) напоминающую не жилище туриста, а малогабаритную квартиру, и ещё кучу сумок и пакетов, - я до сих пор ума не приложу. Причём на одном из рюкзаков-монстров в процессе транспортировки все лямки поотрывались к х*ям свинячим и таскавший его на руках Боря  издалека напоминал выходящего из роддома счастливого папашу, которому выдали в приёмной сразу всех детей родильного отделения, завёрнутых в одно огромное одеяло:-)))).

Чуть позже подтянулся OlS, и к отъезду всё было готово. Кроме небольшой мелочи. Отсутствовал поезд. Время до отправления таяло, а поезда всё не было. В конце концов явился и он. Но…. Или в Питере всё через жопу, или поезд нам сам Мутко подогнал, но пришёл он ессно на другую платформу. И задом наперёд. Минут за 20 до отправления.

Перспектива нестись по шпалам вдогонку черкизовскому детищу, к тому же управляемому мешками,  нам совсем не улыбалось. Пришлось бегом мчаться во второй с головы вагон, едва различимый на горизонте. Затем возвращаться за остальной поклажей и бежать снова. Успели с трудом.

 

Самое время хоть и сидя, но вздремнуть (время – второй час ночи). Х*юшки. В этом гадюшнике, оказывается, ещё и билеты предъявлять надо. Бля. Дура-проводница, завидев, что у меня номер паспорта не совпадает с билетом, выпучив глаза и надувшись, как обожравшаяся дрожжей жаба, заорала на весь вагон, что я – заяц и она меня высадит с ихней зачуханной теплушки к е*ени матери. Чем вызвала просто дикий восторг Танкиста и OlS’а:-))). Но четверть часа непрерывного ора надоели даже им (а может просто у них кончился запас подъёбок в мой адрес), и суке-проводнице было велено не мешать пассажирам отдыхать. Но, видимо мы немного переусердствовали и послали проводницу нах недостаточно тактично, ибо убежав, та вернулась с другой не менее горластой дурой, и лекция о том, что все беды в России исключительно от безбилетников, продолжалась до тех пор, пока эти две вороны не охрипли.

И вот, наконец, утро. Мы, слава Богу, выбрались из ущербного детища мудаков Черепановых, и вновь, навьючившись как ишаки, отправились на поиски КОТа.

Костя уже ждал нас.  Процесс погрузки в Костин джип описывать не буду, скажу лишь, что комфортнее всех расположился в нём я, на переднем сидении, на котором также «сидели» пара-тройка сумок, один из рюкзаков,  ведро и несколько пакетов. Вёсла, положенные на плечо мне и сидящей за спиной Юле, на каждом ухабе выписывали мне сочную утреннюю  затрещину. Другим было ещё хуже - если гОловы сидящих вчетвером(!!!) на заднем сидении Юли, Танкиста, OlS’а и моей скво ещё торчали из-под тюков, то обзорная экскурсия, длиной в 150 км, для Танкиста-младшего, удалась на диво:-))). В Выборге ехавшего в багажном отсеке бедного Бориного сынульку мы чуть ли не полчаса искали под папиными рюкзаками, палатками, спальниками и прочей тряхомудией. Насилу нашли:-)). Самое смешное, что позже, уже на острове, Боря сетовал, что всё, что он хотел, взять к сожалению не удалось. Видимо, пылесос и кресло-качалку забыл:-)))).

 

Остров.

Катер, предусмотрительно зафрахтованный для нас Костиком, уже стоял под парАми. Затарившись в Выборге жрачкой (под непрерывные увещевания КОТа, что еды брать надо по-минимуму, патамушта он денька через три-четыре нас навестит и накормит от пуза), мы отправились дальше. Два с небольшим часа морского путешествия (которое я банально продрых) – и мы на месте. Где нас, стараниями опять же КОТа Валентиныча (дай Бог ему здоровья и всяческого благополучия), пославшего туда накануне специально обученных людей, уже ждали палатки, спальники, две накачанные лодки, топор, запасы пресной воды и даже зажжён костёр. Во как!

Пару слов о самом острове.  Если кому интересно, рекомендую, сходите сюда
http://www.stepaside.spb.ru/spase/finzal/wihr/wihr1.htm
всё очень близко к истине (включая брошенных погранцами собак). Забегая вперёд скажу, что OlS вплоть до возвращения в Москву порывался вернуться туда ещё на недельку. Да и мне, честно говоря, уезжать совершенно не хотелось. Просто бесподобная северная природа, обалденная рыбалка, поля ягод (в основном черники и брусники), россыпи подосиновиков среди гранитных глыб, доты, блиндажи, сложеная вручную!!! гряда обороны длинОй километра три (а некоторые валуны в ней размером с приличный дачный домик). Честно говоря я ещё никогда не рыбачил в таком месте, где земля была бы настолько нашпигована нетронутой историей.

 

Но все красОты были ещё впереди. А нам предстояла рутина обустройства. От того места, где мы высадились, до лагеря было минут 20 на лодках. По суше - несколько дольше. Ибо сплошное нагромождение валунов, воронки, окопы и практически непроходимая чаща. Решили, что OlS, Борин сынище (тоже Боря) и я на трёх лодках перевезём вещи, а Танкист, Юля и моя дражайшая половина пойдут пешком. Сказано-сделано.

 

И вот вещи перевезены, поставлены три палатки для Олега, меня и продуктов.  Короче, к встрече пешей части экспедиции всё готово. Но эта троица как в воду канула. То есть ваще никаких признаков. Наконец, часа через полтора появился изрядно наблукавшийся Танкист. Один. Во, бля! Как оказалось, очаровашки наши решили грибочков поискать. Ага. И где теперь искать самих очаровашек, мы понятия не имели. Мобила Юли замолчала, крики и аукания ни к чему не приводили. Катер давно вернулся в Выборг. За*бись порыбачили. Дело клонилось к вечеру и, честно говоря, становилось не по себе.

Но, слава Богу,  закончилось всё хорошо. Диффчёнки наши заблудшие нашлись-таки. Часа через три и отнюдь не в лагере. Дело в том, что мыс, на котором мы расположились, отделен от основной части острова совершенно непроходимой топью с единственным, абсолютно  неприметным проходом. Ни дорОг, ни даже тропинок там нет, и заблудиться на столь пересечённой местности было бы не зазорно даже Моисею с Сусаниным. А уж Юле с Валей и подавно. Но, с другой стороны, я не думаю, что если бы Сусанин и Моисей вдвоём впервые попали бы в незнакомую пустыню, да ещё и зимой, то сразу, вместо того, чтобы идти верной дорогой, начали бы собирать грибы. Да их поляки с евреями поубивали бы:-)))). Короче говоря, нарисовались наши милашки в километре от лагеря. На берегу. По другую сторону болота. И были скоренько (пока им не пришло в голову ещё и ягод пособирать) на лодке доставлены в лагерь.

Подробно описывать внешний вид доставленных не буду, дамы всё-таки:-))). Скажу лишь, что выглядели наши красотульки более чем живописно. Художники-авангардисты могут смело застрелиться из тюбиков с красками, а дизайнеры-флористы – засунуть себе в жопу все свои кактусовые икебаны.  Повторить узоры из шлепков грязи, листьев, хвои, репейников, какого-то пуха и паутины они не смогут, даже если, пыхнув косяк из сушёных мухоморов, упадут в цистерну с клеем «Момент».

Надо заметить, что супруга моя, женщина в обычной жизни на редкость спокойная и неторопливая, в этот раз опередила всех. И первой открыла купальный сезон. Причём ни надеть купальник, ни даже снять сапоги и спортивный костюм она при этом не удосужилась. Да что там  купальник, она при этом и от сбора грибов не отвлеклась ни на секунду. Просто йопнулась с валуна в воду и всё. Видимо, там рос какой-то особо симпатишшшный подосиновик. А может, просто заметала следы, опасаясь мести тамошних пауков, чей многолетний ткацкий труд она, с трудом передвигая ноги, тащила на себе. Воистину «есть в женщине какая-то загадка»(с):-))).

 

Итак, налюбовавшись на вновь обретённых жён, решили продолжить обустройство.

А заключалось оно только в одном – распаковать и установить переносную хрущёвку Танкиста. Производители тряпочных коттеджей упаковали баул всем необходимым. Единственное, что не удалось обнаружить -  инструкцию по сбору этих ё*аных хорОм. Вернее, она была, но ограничивалась рисунком собранной палатки и утверждением, что она легко  собирается за 10 минут. Бля, да мы полчаса убили только на то, чтобы разобрать, где у  неё верх, где низ, где перёд, а где, извините, зад. Там одних входов аж четыре. А количество разнокалиберных верёвок, застёжек, петелечек и карабинов просто неимоверное (что харАктерно – одна верёвочка в итоге оказалась лишней. А вот мыла в комплекте почему-то не оказалось. Видимо, забыли положить).

Распаковал Боря своё жилище довольно ловко, что подарило надежду на то, что и установим мы её раньше, чем за нами вернётся катер. Но дольше пошлО не так гладко. Я не знаю, какой мудак делал проЭкт данного дворца, и какая шьюха его сшила (подозреваю, что без Церетели там не обошлось), но для того, чтобы палатка хоть как-то стояла вертикально, в неё нужно было одновременно воткнуть четыре длиннющих штыря. Именно одновременно. Иначе она наотрез отказывалась устанавливаться. Я не помню, как именно нам это удалось, но спустя полчаса Боря, стоя внутри палатки в позе рабочего и колхозницы, пытался удержать  свой шатёр относительно горизонтально, а я, бегая вокруг, пытался привязать все основные верёвочки. К счастью, валунов там полно, да и лес более чем густой, поэтому деревьев для привязывания верёвок хватило. Хотя и в обрез:-)))). Да и мой богатый походный опыт сказался - в процессе установки йопнулась палатка всего раза три-четыре. Но в итоге сдалась. Осталось дело за малым - установить внутри основного шатра комнаты (говорю же – хрущёвка:-))) – и можно приступать к отдыху. Но и с этим пришлось изрядно поваландаться. Комнатушки оказались пусть и небольшими, но весьма говнистыми. Крепятся они к основной материи специальными петельками, в которые вставляются пуговички. Ну и довершают крепёж десяток карабинчиков, застёжечек и тесёмок. С первого раза вход в комнату оказался под потолком, а у нас остались лишними несколько петелек. После повторной попытки дверь несколько выровнялась, но лишними оказались ужЕ пуговички. Что оказалось лишним на третий раз, я не знаю, патамушта, проклиная в душЕ всех пидорасов-производителей палаток и бурча под нос, что в такую прекрасную погоду можно и на надувном матрасе поспать, решил для успокоения нервов немного порыбачить. Боря, человек с более устойчивой психикой, чем моя, остался воевать со своей жилплощадью в одиночку (признаюсь, что сейчас мне несколько стыдно за своё малодушие, но тогда мой уход был благом – ещё чуть-чуть, и я утопил бы в море не только саму палатку, но и её потенциального обитателя). Прости меня, Боря:-)))). И Танкист за какой-то час блестяще справился с задачей.

Когда палатка наконец-то была установлена, на небе взошла луна. Событие, казалось бы рядовое. Ан нет. Это была не какая-то там привычная москвичам чахлая недоношенная  луна, под влиянием которой мало-мальски уважающий себя лунатик не то, что не пойдёт гулять по карнизам, а и ваще из-под одеяла хуй вылезет. Это была ЛУНА. Размером и цветом сиё светило напоминало харю Андрея Владимировича Червиченко, когда тот ещё не был аррррмейским Кумиром, а был обыкновенной мясной скотиной. Огромная, красная и круглая. Было такое ощущение, что на небе сияет блюдо из Вилларибы, которое совсем недавно е*анутые тамошние крестьяне  мыли в наших телевизорах по пять раз на дню. Теперь понятно, почему особенно подверженные лунному магнетизму сомнамбулы, бегающие по зелёным лужайкам со свистками, родом именно из Питера и его окрестностей.

Налюбовавшись этим зрелищем и отужинав, мы умиротворённо завалились спать.

 

Утром, поднявшись ещё до рассвета, мы с OlS’ом отправились на рыбалку. Танкист, видимо, смертельно умаявшись с установкой своего гранд-отеля, решил первый выезд на воду не пробивать.Отойдя от берега метров на двести (Олег усвистел гораздо дальше и в сторону), я приступил к процессу. Процесс пошёл сразу. Рыба клевала вовсю, ветерок, по тамошним меркам,  был совсем несильным. Тёплое солнышко начало выкатываться из-за горизонта. Прям нирвана какая-то:-)))). Прошло около часа, вдоволь налюбовавшись восходом, я решил покидать спиннинг в сторону берега на мелководье (накануне, сбежав от Танкиста, я первым же забросом выудил щуку с берегового валуна). Развернув лодку лицом к берегу и размахнувшись удилищем… я буквально обмер. В сотне метров от лагеря из леса на берег вышел мужик. В спортивном костюме и платке. И, озираясь вокруг, неторопливо пошёл в сторону нашего стойбища. Скажу откровенно, в тот момент я изрядно перетрухнул. Добраться до палаток быстрее маньяка я явно не успевал, глянув на OlS’а, увлечённо таскавшего щук на изрядном отдалении среди прибрежных валунов, я понял, что подмогу звать бесполезно, он бы меня просто не услышал. Быстро смотав удочки, я со всей дури погрёб в сторону берега. Мужик тем временем, отложив на время расправу над ничего не подозревающими Танкистами и моей супругой, мирно дрыхнувшими в палатках, решил сначала обследовать лагерь. Когда я, налегая на вёсла, в очередной раз обернулся на берег, то в руках у этого гада уже был наш топор. Бляяя:-(. Хуёвое дело, у меня с собой из всего оружия только экстрактор. Слава Богу, что подходил я к стоянке под углом к берегу, практически со спины этого перца, да и валуны прикрывали. Осторожно высадившись за камнем, начинаю подкрадываться. Благо прибойная волна заглушает шум шагов. Гость наш тем временем исследовал стол, с которого мы, уверенные, что остров необитаем,  жрачку не убрали. «Голодный, наверное. Жри, скотина, только не оборачивайся», - мелькнуло в мозгу. План действий созрел мгновенно – надо стукнуть по плечу, чтобы обернулся, и резко зарядить в челюсть. Мужик вроде не здоровее меня, должен, споткнувшись о брёвно-скамейку, перелететь через стол. Топор в руках он при этом вряд ли удержит, а там уже шуметь можно, глядишь, Боря услышит и поможет. До незнакомца два шага, я весь напрягся, готовый вложить в удар всю силу, он, расслабленно держа в одной руке топор,  другой вальяжно берёт со стола котелок. И … Оборачивается. Улыбаясь во все свои зубы, на меня смотрит… небритая рожа Танкиста. Бляяяяяяяяяяяя:-((((. Боря, ну за каким хреном ты повязал этот чёртов платок, почему вечером не переоделся в спортивный костюм, отчего не спишь в такую рань, раз не рыбак? И ваще - какого х*я тебя понесло в лес в семь утра? Впрочем, на последний вопрос у меня, кажется, есть ответ:-)))).

И, как ни стыдно мне в этом признаваться, но скажу совершенно откровенно – таким мудаком, как в ту минуту, я не чувствовал себя никогда:-)).

 

Ничего не оставалось, как снова браться за вёсла. Клёв, правда, у меня после этого почему-то  изрядно затих. Видимо, все видевшие «высадку десанта» щуки убежали ставить свечки за здравие их спасителя Танкиста:-)).

Под ложечкой началО посасывать, пора было обедать. Причалив к берегу и дождавшись OlS’а, увешанного щуками, как Рэмбо патронами, решили приступить к приготовлению пищи. Боря к тому времени натаскал к лагерю кучу дров, осталость только их порубить. Но вот тут-то нас ждала засада. Как я уже говорил, топор для данной цели нам выделил КОТик Валентиныч. Костя прекрасный человек, хотя и не рыбак (что вдвойне удивительно:-)), очень ответственный и предусмотрительный. Но тут он, откровенно говоря, дал маху. Закавыка в том, что у Костиного топора…..не было лезвия. Вернее оно было, но по степени остроты совершенно ничем не отличалось от обуха. Сильно сомневаюсь, что кто-нибудь сумел бы разрубить этим топором даже батон варёной колбасы. Не говоря уже о не слишком сухой древесине. Думаю, что если бы аналогичный топор подогнали бы Раскольникову, то старушка-ростовщица до нынешней поры пребывала бы в добром здравии и работала бы директором Центробанка. Из этого топора бабушку скорее можно было бы застрелить, чем зарубить им.

Сложив из камней очаг и наломав тех дров, которые ломались через коленку, костёр мы всё же развели. Но нужна была ещё довольно толстая и длинная палка для поперечины под котелки. Тут без топора никак. Едва заслышав про это, OlS заявил, что на первое у нас будет уха и, мгновенно схватив нож, принялся чистить рыбу. Танкист, гаденько улыбаясь, мигом занялся открыванием банок с тушёнкой и сортировкой макарон. Делать было нечего, пришлось шагать на поиски подходящего дерева. Как говорится, в  большой семье иплом не щёлкают:-)). Найдя походящий ствол, я с энтузиазмом взялся за работу. Энтузиазм иссяк минут через пятнадцать. Застань меня за этим занятием Папа Карло, он наверняка закинул бы подальше своё полено, и лепил бы колобков:-))). Когда я закончил, рыба и картошка уже были почищены. Впрочем,  времени, убитого на изготовление поперечины,  хватило бы не только на то, чтобы рыбу почистить, но и на то, чтобы макароны пересчитать:-)

Зато за все наши старания мы были вознаграждены сторицей. Тот, кто знает, что такое НАСТОЯЩАЯ тройная уха, меня поймёт. А кто не знает – даже не пытайтесь:-))). Свежевыловленная рыбка, приготовленная на костре с полным соблюдением всей рецептуры, сдобренная рюмочкой водки наваристая юшка, пропахшая дымком и поедаемая под благоухание соснового леса и свежего морского воздуха – это нечто. Совершенно умиротворяющее блюдо. Даже OlS и Танкист после тройной ухи не выглядят такими гадами, какими являются на самом деле:-).

Слегка передохнув, мы решили исследовать остров. Ещё до прибытия туда мы знали, что когда-то на острове было несколько финских усадеб и где-то даже есть колодец (на острове среди моря вещь отнюдь не лишняя:-))), находим и остатки усадьбы (увы, тока одной. Разрушенной полностью, но с хорошо сохранившимся подвалом), и сам колодец. Возле которого лежат несколько как русских (красных), так и нерусских (белых) кирпичей. На нерусских что-то написано не по-русски, а на "родных" - просто клеймо изготовителя - некто "БЪляев" и дата - 1889 (могу путать год изготовления, но в пределах двух-трёх лет). А нетронутые следы войны там на каждом шагу. Удивительной красоты место.

 

Часть 2.

 

 

Мемуары