Отец Федор.

 

Необитаемый остров в Финском заливе

(фото - OlS)

 

Часть 2.

Часть 1.

 

Ну а вечером - вновь рыбалка. Причём рыбалка не простая. Вечером состоялся дебют Танкиста-спиннингиста. Вспоминая тот вечер, я до сих пор горько жалею, что у нас не было с собой видеокамеры. Ни капли не сомневаюсь, что Иван Затевахин, увидев такие кадры, написал бы заявление об увольнении и из передачи «Диалоги о рыбалке» с позором ушёл бы в программу «Окна». Боюсь, моего словарного запаса не хватит, чтобы живописать данный процесс:-)))). Впрочем, я попытаюсь.

Началось всё ещё в Москве. Боря – во всех отношениях замечательный человек. Но, освоив поплавочную удочку, на спиннинг не ловил никогда в жизни. Поэтому, придя в рыбацкий магазин, затребовал себе самый крутой спиннинг. На вопросы продавцов о каких-то мудацких «тестах и строях удилища» Борис без обиняков ответил, что он едет ловить вооооооот таких судаков, и не дай Бог удилище, купленное им, этих судаков не выдержит. Продавцы, видимо, проникнувшись безмерным уважением к столь удачливому рыболову, выдали Танкисту спиннинг, которым, при определённом усердии, запросто можно было бы выудить средних размеров подводную лодку:-))).

 

Вот с этим «инструментом» Танкист и вышел вечером на промысел. Надо сказать, что дно там сплошь усеяно гранитными валунами средних размеров. За которыми, собственно говоря, и стоИт, как правило, хищная рыба, подстерегая добычу. Провести блесну и миновать зацепа за подводный валун довольно непросто. А зацеп – это либо оторванная блесна, либо сломанное удилище. Впрочем, Борю данный факт волновал мало. После одного из первых забросов, глядя на Борины манипуляции, я готов был биться об заклад, что скоро на дне будет одним валуном меньше. Судя по количеству таких же камней на берегу, Танкист был не первый, кто приехал туда со столь же надёжной снастью:-)).

Но это было только цветочки. Хотя и ягодки не заставили себя ждать:-)). Причём  при виде этих «ягодок» у меня слёзы лились градом. Ловили мы с довольно-таки пологих гранитных скал, уходящих в море. Я ловил несколько в стороне и смотрел большей частью на воду. Красота, тишина, нарушаемая лишь лёгким шумом прибоя. И тут над водами Финского залива раздаётся  дикий вопль OlS’а: «Боряяяяя, бляяяяяя, что ты делаешь?». Оборачиваюсь. Оказывается, при очередном забросе на Борину оглоблю садится щука килограмма на два. Далее - картина маслом. Как только щука зацепилась за блесну, Танкист бросил  подмотку и, схватив спиннинг наперевес, понёсся от берега в сторону леса. Я просто угораю на соседнем валуне, OlS как полоумный орёт: «подматывай», Танкист, них*я не слыша и не видя, мчится дальше. За ним, уже по камням, скачет совершенно ох*евшая подсечённая щука, к концу Бориной "пробежки" наполовину очищенная и выглядящая так, будто её неделю ногами пиз*или:-))))). Не будь там такого нагромождения валунов на берегу, вероятнее всего, Танкист со спиннингом и болтающейся на блесне щукой до сих пор по лесу носился бы:-))). Боюсь, попадись Танкисту та щука, что отпустил сказочный Емеля, то досталась бы Боре отнюдь не самоходная печка, а спарринг с братьями Кличко. Причём сразу с обоими:-))). Короче, это видеть нужно:-))))). Между прочим, обычно вытащить блесну из пасти щуки – дело весьма сложное, челюсти она сжимает так, что приходится разжимать специальным  зевником. Щука же имени Танкиста сама тааак разинула хохотальник, что если бы не сумерки, мы наверняка увидели бы все изгибы её пищевода. Она и голову наверняка прикрыла бы плавниками, если б они не были столь короткими:-)))).

Но самое смешное, что, несмотря на наши с Олегом увещевания, следующую свою щуку Боря выудил абсолютно таким же способом. Я к тому времени только булькал, ржать у меня уже не было сил:-)))))). Кстати, ихтиологи утверждают, что рыба неплохо видит то, что творится над поверхностью воды. Поэтому позволю себе дать дельный совет – если у кого-то на рыбалке по каким-то причинам не будет клёва, немедленно зовите Танкиста. Гарантирую, что при его появлении рыба сама снимет с себя чешую, и, сделав харакири,    будет нырять из водоёма прямо в котелок. Нисколько в этом не сомневаюсь:-)).

Ну и чтобы история выглядела совсем законченной, скажу, что стараниями Юли-Танкистки на следующий день нам на обед была приготовлена просто умопомрачительная фаршированная щука, которую супруга рыбака-садиста запекла в фольге на углях с множеством всеразличных специй. Клянусь, если бы в каком-нибудь ресторане была возможность отведать сиё чудо кулинарного искусства, этот ресторан отбоя не имел бы от посетителей. Но, увы, боюсь что до следующей нашей совместной рыбалки данное блюдо мне не доступно. Штучный товар.

Далее  всё шло довольно размеренно. Надо сказать, что выезд на Вихревой оказался в некотором роде юбилейным для нас с OlS’ом – это был десятый водоём, пробитый нами совместно. И за предыдущие выезды как-то сам собой выработался определённый распорядок дня. А именно – после утреннего лова мы, отобедав, как правило ложились часик-другой подремать. Диффчёнки наши целыми днями пропадали в лесу, изучая тамошнюю природу и промеж делом набивая рты витаминами (моя благоверная стрескала за неделю столько черники, что вплоть до приезда в Москву язык её был тёмно-фиолетовым, точь-в-точь как у собаки породы Чау-Чау:-))) . Не изменили мы своей  привычке и в этот раз.

Едва забравшись в палатку (шёл третий или четвёртый день нашего путешествия), я сразу заснул. Благо тамошний воздух весьма к этому располагает. Снились мне злые люди, выходящие из леса с целью спиз*ить наши котелки, и размахивающие при этом топорами.  И при этом почему-то громко ржущие. Причём настолько громко, что от хохота злых людей……я проснулся. И вот ведь странное дело – глаза-то я открыл, а стук ложки о котелок почему-то не прекращался. И сопровождался этот стук чьим-то чавканьем и репликами Танкиста. Сообразив, что Боря вряд ли стал бы разговаривать сам с собой, да ещё и кашу (гречневую с подберёзовиками, пропорция один к одному) втихаря трескать через час после плотного обеда, я решил, что проспал вечернюю зорьку, и в мою палатку вот-вот заглянет порыгивающий кашей OlS и скажет, что пора вставать. Но сопение и похрюкивание, доносящиеся из соседней палатки убедило меня в том, что Олег находил в ещё более глубоком неведении, чем я, и переваривание грибов его занимает гораздо больше, чем постороннее вторжение в наши пенаты. А голоса (один из них Борин, второй непонятно чей) не утихали. Какое-то время я сквозь дрёму пытался убедить себя, что Танкист нас разыгрывает, разговаривая сам с собой разными голосами. Но когда один голос попросил у другого голоса парочку сигарет, я понял, что всё серьёзнее. Дело в том, что Боря не курит и при всём его необъятном чувстве юмора вряд ли способен на столь изощрённый глум. Сомнений не было, в лагере был кто-то ещё. Но это было совершенно исключено, мы облазили весь остров, он был гарантированно необитаем. Более того, место, где мы находились, было единственно пригодным для постановки лагеря. Не привидения же это, в конце-то концов! Но оказалось, что почти:-))).

Дальнейшее пересказываю исключительно со слов Танкиста. Короче говоря,  едва мы с Олегом залегли в спячку, Боря решил похлопотать по хозяйству. И в самый разгар хлопот  из задумчивости Бориса вывел совершенно обычный для необитаемого острова вопрос: «А вы не скажете, где здесь Киперорт?»:-)))). Впав в легкий ахуй  от глубины вопроса и от перегара, Боря поднял голову. Перед ним стоял мужик. Откуда он нарисовался, было совершенно непонятно. Впрочем,  судя по колыхающейся неподалёку лодке, он явно не свалился с луны. Всё становилось более-менее понятно, если бы не одно «но». Лодка была, во-первых, без мотора (что для тамошних мест само по себе нонсенс), а во-вторых, на три четверти залита водой. В этой самой воде плавало несколько нерасчехлённых удочек. Далее диалог:

- А вы не скажете, где здесь Киперорт?

- Какой Киперорт?

- Ну Киперорт. Там машина моя. Жена. И дети.

- Ааа, Киперорт. Так это ж там (Боря машет рукой за горизонт). На материке.

- Них*я себе. А я где?

- На острове ты. На Вихревом.

- Серьёзно? Бляяяя. Этож далеко.

- Далеко. А ты что, ваще нихера не помнишь?

- Ну как же, помню, конечно.  Помню, приехали мы с женой и с детьми рыбу ловить. Накрыли, вмазали. Ещё вмазали. ПотОм ещё. Дети стали удочки хватать. А жена у меня горлопанка, давай орать, типа, куда лезете, вон папа – рыбак. Щас он вам покажет, как рыбу ловить надо. Вот, бля, показал. Уснул нах*й в лодке.

- А давно «показывать-то» начал?

- А день сегодня какой?

- Среда.

- Ээээх. Вчера. Жена с ума, поди, сходит, а я мобилу, как назло, в машине оставил. И жрать охота.

- Ну пошли, каша у нас есть.

В дальнейшем выяснилось, что Лёха (именно так звали короля рыбалки) работает в Питере, в каком-то крутом автосервисе. Гость был от души накормлен, напоен чаем и снабжён сигаретами. Отклонив наше предложение погостить ещё, Лёха отправился домой. И ещё в течение часа над Финским заливом были слышны реплики: «Боря, да я для тебя что угодно», «Купишь, Боря, мерина, приезжай, бесплатно отремонтирую», «Боря, уважжжжжжаю» - и другие подтверждения того, что не такие уж москвичи (особенно болельщики армейцев столицы) козлы. Как привыкли считать многие питерцы:-)))). Кстати, Лёха на прощание дал Танкисту свою визитку (всё-таки есть в питерцах что-то забавное - выходят в открытое море без мотора и мобилки, но зато с визитками:-)))). Вечером мы позвонили Лёхе (откровенно говоря, было несколько боязно, лодка у него хоть и побольше наших, но тоже резиновая и явно не для морских круизов. К тому же х*ярить по волнам против ветра на вёслах несколько миль – удовольствие сомнительное). Лёха, слава Богу, добрался нормально. Лёхин голос в трубке поведал нам, что он не только  вернулся, но и успел сгонять в магазин. Единственное, что омрачало в этот миг настроение жизнерадостного Лёхи, так это, то, что он опять сигарет купить забыл. И придётся ему бежать снова:-). От, это рыбак:-)))).

Впрочем, если говорить серьёзно, то при всём комизме ситуации, это просто чудо, что Лёха вернулся к семье живым и здоровым. Дело в том, что наш остров последний в заливе, дальше открытое море. Если бы лодку каким-то чудом не прибило к  Вихревому, а пронесло мимо, то шансов остаться в живых у Лёхи было немного. Ветерок в тот день поднялся приличный, а с морем шутки плохи. Через пару дней прошедшая мимо острова довольно-таки внушительная яхта, буквально на милю высунув нос в открытое море, едва не перевернулась. И только с помощью мотора сумела  кое-как доползти до ближайшей бухты.

 

Да и ваще вечер того дня у нас несколько не задался. Проводив гостя, мы расчехлили спиннинги. Клёв был для тех мест отвратный. С горем пополам  уже в сумерках мне удалось-таки поймать десяток-другой окуней и одну единственную щуку. Причём весьма увесистую. У Олега кроме пойманных окуней случились три щучьих схода, от того места, где стоял Боря, в ужасе разбежалась не только рыба, но, наверное, и пиявки с улитками:-).

До поры до времени пойманная щука вела себя хорошо, «свечек» при вываживании не делала, сопротивлялась слабо, и вытащить её на берег мне труда не составило. Но тут в неё как будто бес вселился. Видимо, увидев невдалеке Бориса Евгеньича,  щука решила дорого продать свою жизнь. Она билась как лев, щёлкала челюстями так, что умудрилась перекусить!!! стальной поводок. И вообще всем видом показывала, что присутствие Танкиста ей крайне неприятно. Видимо, слухами не только земля полнится:-))). Но в итоге мне, хоть и с трудом, но удалось-таки провести ей болевой приёмчик и запихать в садок. Порыбачив ещё чуть-чуть, мы вернулись в лагерь. Садок был погружен в воду, а мы уселись ужинать. Но непонятное внутреннее беспокойство меня не отпускало. Сначала я никак не мог понять, отчего. ПотОм сообразил – щуку нельзя было оставлять в садке, без движения она просто сдохла бы за ночь. Посоветовавшись с OlS’ом, мы решили после ужина не полениться, достать кукан и посадить на него пленницу. Сказано - сделано. Ужин съеден, сигареты выкурены, чай выпит. Даже кукан приготовлен. Осталось вынуть щуку из садка. Но этому случиться было не суждено. В вытащенном из воды садке зияла огромная дыра. Щуки в нём не было:-((. Одно успокаивает - думаю, что, посади я её в стальную клетку, всё равно прогрызла бы и удрала. Эх, Боря. Нельзя так с животными-то:-)))).

Вообще-то память о себе в части рыбалки там оставил не только Танкист, но и его благоверная.  Причём по части техники вываживания Юля Борю переплюнула:-))). По части опыта в рыбной ловле Юля даст Боре сто очков вперёд, в этом я убедился ещё в Воронеже. Там супруги-Танкисты тоже рыбачили, но если Юля умудрилась выудить из совершенно безрыбной реки десяток рыбёшек, то Боря ограничился тем, что, быстренько сломав мою удочку, пришёл к выводу, что там рыбы нет:-))).

На острове Юля не рискнула браться за спиннинг и решила  половить поплавочной снастью. Забравшись на огромный валун, Юля расположилась с максимально возможным комфортом. А именно – поставив рядом с собой кружку чая, Юлия Борисовна забросила удочку и… целиком залезла в спальный мешок:-)))). Перевернувшись на живот и отхлёбывая чаёк,  Юля погрузилась в процесс. И процесс пошёл:-)). Через некоторое время сидящим на крючке червём (не Андреем Владимировичем:-)) соблазнилась пиписочная уклейка. А через считанные секунды эта уклейка жутко полюбилась проплывающей мимо щуке. Резкий рывок – и щука прыгает на валуне. А Юля, как гусеница-шелкопряд, ползает по валуну, отчаянно пытаясь выбраться из спального мешка:-))). Как мне не печально, но счастливым конец этой истории никак не назовёшь. Пока Юля освобождалась из синтепонового плена, щука всё-таки йопнулась с валуна в воду. Не исключено, что от хохота:-)))).

 

 

Вот собственно и всё, о чём хотелось написАть. Любой отпуск, как это ни печально, имеет свойство заканчиваться. И пробыв на острове ровно неделю, мы были вынуждены распрощаться со ставшим нам родным островом. Три часа морем – и мы вновь в объятиях КОТа. Ужин в принадлежащем Косте баре «Жёлтая подводная лодка», где верховодит его сын Макс, известный на Офигесте как VW, традиционные пельмени, не менее традиционный «Русский стандарт», комфортный поезд Хельсинки-Москва – и наши тела  вновь в пыльной и грязной Москве. Но душой я ещё долго был на том прекрасном острове, рыбалку на котором нам обеспечил прекрасный человек, знакомством с которым я горжусь  – Константин Валентинович Тихонов. В простонародье КОТ. За что ему от всех нас нижайший земной поклон.

А точку в данном повествовании я ставить не буду. Патамушта от всей души надеюсь вернуться в те края вновь. Поэтому ставлю многоточие…

 

Мемуары